В частности, для караванных служб проводятся инструктажи, а береговая территория обследуется в постоянном режиме. Очищаются от снега и льда крыши производственных зданий, в пунктах отстоя флота чистится и вывозится снег, чтобы предупредить возможное возникновение наледи.
Кроме того, в каждом филиале проводятся замеры толщины льда, чтобы ориентироваться в возможной весовой нагрузке на его поверхность. Специалисты отмечают, что во всех филиалах учреждения в этом году средняя толщина льда выше, чем была в аналогичном периоде прошлого года.
Например, в Омском районе водных путей и судоходства толщина льда на настоящий момент составляет 70 сантиметров, а в отдельные дни этот показатель доходил до одного метра. В прошлом году толщина льда составляла не более 50 сантиметров. Эксперты связывают рост с тем, что зима была достаточно холодной, а также с фактом водосбросов из Казахстана, когда вода выступала над поверхностью льда и снова застывала. 3 апреля подписано распоряжение о запрете выхода на лед для сотрудников филиала, поскольку это небезопасно.
В Сургуте толщина льда составляет 40-45 сантиметров против 30-35 сантиметров в прошлом году. Активное таяние снега и льда в этом регионе прогнозируется не раньше середины апреля. В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства также наблюдают за толщиной льда и информируют о том, что на реках Югры для предотвращения образования заторов на середину апреля запланированы взрывы льда.
Навигация 2023 года в границах бассейна, по традиции, откроется в третьей декаде апреля, сообщает пресс-служба Росморречфлота.