Судно Lindblad Expeditions Hold-ings, Inc. ориентировано на работу в исследовательских круизах в Заполярье. Проект выполнен компанией Ulstein Design & Solutions, строительство будет проходить на норвежской верфи Ulstein Verft. Ввод в эксплуатацию запланирован на начало 2020 года.
Комплексные решения ABB для полярного исследовательского лайнера / "ABB", Ltd |
Установка винторулевых колонок типа Azipod DO позволит судну перемещаться в ледовых условиях Арктики и Антарктики, при этом будет затрачиваться на 25% меньше мощности, чем при использовании двигателей эквивалентной производительности.
"Мы рады сотрудничеству с "ABB" в строительстве нашего океанского лайнера, которое станет одним из самых передовых в мире, – комментирует вице-президент Lindblad Expeditions Николаос Г. Дулис. – Компания "ABB" зарекомендовала себя как надежный партнер и поставщик инновационных решений. Пропульсивная установка Azipod ABB обеспечивает безопасность, минимальный расход топлива, высокую производительность в сложных ледовых условиях, а также комфорт пассажиров".
Юха Коскела, руководитель глобального направления ABB "Морские суда и порты", также подчеркивает важность сотрудничества: "Появление отдельного рынка экспедиционных круизных судов ледового класса затрагивает две области экспертного знания ABB. Решения на электричестве надежнее, эффективнее и экологичнее, чем их механические аналоги. Они также лучше поддаются цифровизации. Движитель Azipod способен обеспечить бомльшую маневренность и комфорт пассажиров и экипажа на борту, а безредукторная система уменьшает топливные отходы".
Также "ABB" поставит на судно системы 800xA и ABB Ability™. Оперативный обмен всей необходимой информациией между береговыми службами и экипажем обеспечивается благодаря установке энергосистемы, пропульсивного оборудования и системы управления. При помощи ABB Ability™ Collaborative Operations судно взаимодействует с Совместным операционным центром, что позволяет наблюдать состояние систем ABB на борту, а операторам удаленно общаться с экспертами ABB.
Сообщается, что компания Ulstein рассматривает возможность строительства еще двух аналогичных судов для Lindblad Expeditions Holdings, Inc: "Нам известно про планы строительства роскошных судов достаточно высокого ледового класса, которые пройдут по курсу великих полярных исследователей, – сообщает Юха Коскела. – Мы также знаем, что в планах судовладельцев использовать гибридные электрические установки и комплексные системы, повышающие уровень автоматизации".