|
CRP Azipod® для фантастической суперъяхты Tuhura / "ABB", Ltd |
Передает
пресс-служба Ltd "ABB Marine". Гибридные двигатели обратного вращения включают в себя два винта на центральной линии, вращающихся в противоположных направлениях. Механизм CRP Azipod использует преимущество вращательной энергии, которая сохраняется благодаря потоку переднего винта, что в результате приводит к улучшению гидродинамической эффективности движения на 10%.
Tahura была сконструирована совместно со студией Lobanov Design, конструкторским бюро BMT Nigel Gee и дизайнером интерьеров Achille Salvagni. Принципиально новый концепт 115-метровой яхты, которая изобилует инновационными технологиями, вдохновлен каноэ и байдарками на заре цивилизации. Ее форма ссылается на древнюю эпоху открытий, когда полинезийцы проплывали тысячи миль по Тихому океану на своих легендарных каноэ. Но эта «примитивная форма» не более чем видимость, так как яхта оснащена новейшими технологиями компании АВВ.
Tuhura - пока первая и единственная яхта, оснащенная двигателями CRP Azipod, известными на мировом рынке. Впервые они были выбраны в 2004 году для 32-узлового судна Shin Nihonkai Ferry Co. После АВВ оснастила грузопассажирские паромы Akashia и Hamanasu для Mitsubishi Heavy Industries – тогда это были самые большие и быстрые паромы в Японии, они обладали большей маневренностью, чем их предшественники, потребляя на 20% меньше топлива. А к 2010 году ABB выиграла контракт на еще два скоростных парома Shin Nihonkai.
«Гибридная система CRP очень эффективна и идеально подходит для судна в форме каноэ. Здесь мы видим синергию формы корпуса и движительной системы», - комментирует директор по дизайну яхт в BMT Nigel Gee Джеймс Рой.