Компания ABB существует с прошлого века. Промышленный гигант, который образовался путем слияния шведской компании ASEA и швейцарской Brown, Bovery&Cie. Четыре глобальных бизнес-направления включают в себя широкий спектр предложений и услуг, и одна из самых важных из них – это системы и оборудование для морской промышленности.
ABB - ведущий производитель комплексных систем электродвижения и другого оборудования для морского сектора. Инновационные, надежные, безопасные, высокоэкологичные решения и квалифицированные услуги позволяют снизить расходы и повысить конкурентоспособность заказчиков.
Сервисные центры ABB расположены по всему миру, благодаря чему компания имеет возможность оказывать поддержку клиентам на любом этапе и независимо от месторасположения судна.
|
Гигант, поднимающий сверхтяжелые грузы, использует информационную систему OCTOPUS Advisory Suite / Источник: "ABB", Ltd |
Компанией предлагаются электроэнергетические установки для судов всех типов, включая полный комплекс услуг: системное проектирование, инженерно-технические работы, исследование и производство.
?ABB помогает своим заказчикам повысить энергоэффективность, работоспособность и безопасность судов. Предоставляется интегрирование новейших комплексных систем автоматизации и уникальной системы информационного обеспечения, а также решений по регулированию производительности оборудования.
Вот уже несколько десятилетий заказчики и операторы по всему миру выбирают системы электродвижения ABB. Используя большой опыт и новаторское мышление, создаются комплексные системы для судов разных типов: от частотно-регулируемых электромашин для движителей с традиционной валолинией и механических колонок до уникальных движителей семейства Azipod®.
Морские пропульсивные системы? Azipod
Движительная установка ABB Azipod оказала огромное влияние на эффективность работы судов и плавучих средств, уменьшив потребление энергии и количество выбросов парниковых газов на 25%.
При запуске в 1990 году в сотрудничестве с судостроительным заводом Kvaerner Masa-Yards в Финляндии (ныне STX Europe) Azipod, первая в мире движительная установка, которая встроена во вращающуюся гондолу, прикреплена к корпусу судна, открыла новое измерение в морских технологиях. На основе нововведений ABB в области двигателей переменного тока, приводов с регулируемой скоростью вращения, силовых полупроводниковых приборов и движительных комплексов, установка Azipod с винтом, приводящемся в движение от электропривода встроенного в гондолу, которая вращается на 360° вокруг вертикальной оси, обеспечивает возможность движения в любом направлении с беспрецедентной маневренностью. Azipod расшифровывается как Azimuthing electric podded drive – электрическая поворотная винто-рулевая колонка гондольного типа.
Высокоэффективный электродвигатель находится в гондоле и управляется мощными частотными преобразователями, находящимися на борту. Генераторы ABB производят электроэнергию для пропульсивной системы и для питания всего судна.
По сравнению со стандартными альтернативами в виде гребного вала и руля, установка Azipod в дополнение к использованию меньшего количества топлива обеспечивает существенные улучшения в гидродинамической эффективности и занимает меньше места на борту. Повышение маневренности благодаря установкам Azipod позволяет судам работать в ограниченном пространстве и в сложных морских условиях, а шум и вибрации, которые нарушают покой пассажиров, теперь почти полностью устранены, и это особенно важно для роскошных круизных лайнеров. Существенные достижения, ставшие возможными благодаря установке Azipod:
- Китайская железнодорожная паромная переправа: экономия топлива составила 25%
- Огромная экономия для высокоскоростных японских паромов
- Повышение эффективности и надежности для глубоководных буровых установок.
|
Морские пропульсивные системы / "ABB", Ltd |
Новые возможности для судов Арктики: сотрудничество ABB и "Совкомфлот"
Разработанное ABB уникальное оборудование Azipod - винторулевые колонки с электрическим приводом - стало технологическим прорывом для мира судостроения. Технология открыла новые возможности для судов, работающих в Арктике и завоевала доверие судовладельцев по всему миру. В том числе это послужило началом сотрудничества ABB с крупнейшей российской судоходной компанией "Совкомфлот". За более чем 12 лет совместной работы последняя оснастила 14 судов крупнейшей судоходной компании. Самое мощное из них - первый в мире ледокольный танкер для перевозки СПГ "Кристоф де Маржери".
Благодаря использованию пропульсивной системы Azipod на судах стало возможным повышение ледопроходимости, маневренности, энергоэффективности и надежности судна. На основе этой технологии проектирование планируется таким образом, что в ледовых полях судно может двигаться кормой вперед, а на чистой воде вперед носом. В случае поподания в поле торосов оно может идти вперед кормой и обходиться без ледокольного сопровождения: гребной винт дробит торосы и разгоняет их.
Судно - новое слово в мировой судоходной отрасли. Первое в своем роде, оно было построено специально для проекта "Ямал-СПГ". Танкер обладает повышенным ледовым классом ARC-7 и способен преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. На судне установлены три азимутальные колонки, не имеющие аналогов. Для достижения подобных характеристик ABB и "Совкомфлот" ?провели ряд технологических исследований и испытаний.
|
Танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" / Министерство энергетики |