Развитие Северного морского пути – это не только рост экономики, но и рост экологических рисков. Вопрос защиты водных ресурсов был вынесен на семинаре "Возможности "синей экономики" для развития морских и арктических проектов". Об этом сообщает ААНИИ.
Ежегодно в Арктике увеличивается объем морских грузоперевозок. По итогам 2024 года он составил почти 38 млн тонн, что на 1,6 миллиона тонн больше, чем годом ранее. Расширяется портовая инфраструктура, растут объемы и география дноуглубительных работ. Вместе с тем необходимо отслеживать экологическое состояние акватории Севморпути. Концепция "синей экономики" включает: защиту и сохранение водных ресурсов, природоохранный менеджмент и внедрение решений для адаптации к климатическим изменениям.

Директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров пригласил экспертное сообщество обсудить вопрос создания государственной системы экологического мониторинга в акватории СМП в ходе Международной конференции POLAR, которая состоится 21 мая 2025 года на площадке Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Санкт-Петербурге.
На семинаре обсудили актуальные направления развития водного и морского законодательства, учет природных рисков финансовыми организациями, а также эффективные инструменты управления водными ресурсами как на уровне отдельных компаний, так и на федеральном уровне. Участие принимали представители власти, науки и бизнеса. Организаторами мероприятия выступил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт совместно с компанией Kept и Русским географическим обществом.
Ранее сообщалось о том, что в "Росатоме" на IX заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП) обсудили комплексную модель развития.
Международный арктический форум "Арктика – территория диалога" пройдет в Мурманске 26 и 27 марта.