Переориентирование закупки судового оборудования из Европы на производителей из дружественных нам стран: Китая, Индии, Бразилии прорабатывают многие российские компании и верфи. Подобный пример мы рассматривали в прошлом материале "Корабела": Cummins Engine: "Выход для российских судостроителей - лицензионные двигатели производства КНР". Но есть и другие варианты.
Перед самым Новым годом Группа компаний "Морская Техника" заключила соглашение c французской фирмой Nanni о совместном производстве двигателей на территории РФ.
Как сообщалось ранее в пресс-релизе, двигатели "MT-Nanni" будут изготавливаться на производственных площадях "Морской Техники" из импортных и отечественных комплектующих. Заявленная линейка будет включать в себя агрегаты в диапазоне мощности: от 10 до 780 л.с. (при частоте вращения от 1800 до 3400 об/мин) для дизель-редукторных агрегатов (ДРА) и от 7 до 500 кВт (частотой 50 и 60 Гц) для дизель-генераторных установок (ДГУ). В зависимости от потребностей конкретного заказчика ДГУ будут комплектоваться генераторами как иностранного производства, так и отечественного – Баранчинского электромеханического завода. По мнению специалистов компании "Морская Техника" ресурс и качество российского генератора немногим отличается от зарубежных аналогов.
Если обратиться к истории, то компания Nanni Diesel была основана в 1952 году в Милане, в Италии, и по-началу занималась производством морских дизельных двигателей на базе агрегатов японского производителя Kubota. Это направление у Nanni осталась до сих пор, только к Kubot'е прибавились еще Toyota и John Deere. Компания располагает двумя заводами: в Риме, где производятся комплектующие и основные части, и во Франции в Ла-Тесте, где идет окончательная сборка готовых двигателей. Блоки цилиндров приходят из Японии. Производственные мощности компании позволяют производить сборку более 3000 двигателей в год.
Мнения специалистов, которые оценивали организацию совместного производства разошлись: от осторожно-оптимистических до крайне отрицательных. Однако, в самой "Морской Технике" настроены на успешное сотрудничество.
Рассказывает Геннадий Пашинин:
Сервисное обслуживание новых двигателей будут обеспечивать специалисты сервисной сети "Морская Техника", которая на сегодняшний день насчитывает 21 сервисную станцию и более 100 специалистов на территории РФ, стран СНГ и Балтии.
Геннадий Пашинин:
Конечным потребителем, в данном случае, выступает "Морская Техника", у французской стороны идет закупка агрегатных частей, а не уже готового двигателя. Поэтому под санкции, даже если в конечном счете эти дизель-редукторные агрегаты или ДГУ окажутся на военном корабле, подобная схема не попадает.
По словам Геннадия Пашинина, перспективы развития отношений с компанией Nanni огромные.
"В приоритете у российских потребителей традиционно механические двигатели – мы это знаем и будем учитывать. Но будут и современные разработки. Например, гибридные двигатели, работающие в режиме нулевого выхлопа. Для небольших прогулочных судов и судов экологического мониторинга – продукт довольно актуальный", - рассказывает Геннадий Пашинин.
Пока ни "Морская Техника", ни Nanni всех карт будущего производства не раскрывает. Сейчас идут переговоры с КБ и верфями. Интерес есть. Выльется ли он в конкретные заказы – посмотрим.
Не ясна и степень локализации производства.
К подобной организации совместного производства можно относиться по-разному: с одной стороны даже стыдно, а с другой освоение европейского опыта – это шаг вперед. Во всяком случае, производители из дружественных нам стран Индии, Бразилии и Китая начинали с этого. А потом родились империи типа Weichai или Jinan, у которых в каталоге есть абсолютно любой двигатель, любой мощности и любых габаритов.
Надо только оставить прошлые заслуги в прошлом. Ведь за счет истории сыт не будешь.
Как сообщалось ранее в пресс-релизе, двигатели "MT-Nanni" будут изготавливаться на производственных площадях "Морской Техники" из импортных и отечественных комплектующих. Заявленная линейка будет включать в себя агрегаты в диапазоне мощности: от 10 до 780 л.с. (при частоте вращения от 1800 до 3400 об/мин) для дизель-редукторных агрегатов (ДРА) и от 7 до 500 кВт (частотой 50 и 60 Гц) для дизель-генераторных установок (ДГУ). В зависимости от потребностей конкретного заказчика ДГУ будут комплектоваться генераторами как иностранного производства, так и отечественного – Баранчинского электромеханического завода. По мнению специалистов компании "Морская Техника" ресурс и качество российского генератора немногим отличается от зарубежных аналогов.
Если обратиться к истории, то компания Nanni Diesel была основана в 1952 году в Милане, в Италии, и по-началу занималась производством морских дизельных двигателей на базе агрегатов японского производителя Kubota. Это направление у Nanni осталась до сих пор, только к Kubot'е прибавились еще Toyota и John Deere. Компания располагает двумя заводами: в Риме, где производятся комплектующие и основные части, и во Франции в Ла-Тесте, где идет окончательная сборка готовых двигателей. Блоки цилиндров приходят из Японии. Производственные мощности компании позволяют производить сборку более 3000 двигателей в год.
Мнения специалистов, которые оценивали организацию совместного производства разошлись: от осторожно-оптимистических до крайне отрицательных. Однако, в самой "Морской Технике" настроены на успешное сотрудничество.
Рассказывает Геннадий Пашинин:
Наши взаимоотношения с французской стороной начались ещё до истории с санкциями. Об организации совместного производства двигателей здесь, в России, мы думали давно, искали открытый и зарекомендовавший себя бренд. Рассматривали разные варианты от США до Европы.Nanni – один из немногих производителей, который перед поставкой продукции на судно проводит полный цикл стендовых испытаний и обкатку на всех режимах работы каждого двигателя. "Морская Техника" будет соблюдать эту технологию. Гарантийные сроки составят два года плюс один на основные части типа блока цилиндров и т. д.
Мы хотели дать рынку тот продукт, которого сейчас нет – российский двигатель с европейским качеством. Европейских двигателей китайского производства сейчас достаточно много. Но, зачастую, заказчику, который привык работать с чисто европейским или американским мотором, "китайского" качества недостаточно, а покупать новый европейский двигатель – дорого. Наш продукт будет дешевле.
Потом, мы выполняем другую важную функцию – организуем работу на существующих российских предприятиях, привозим сюда европейские технологии".
Двигатель Nanni N13 / "Морская Техника", ГК |
Сервисное обслуживание новых двигателей будут обеспечивать специалисты сервисной сети "Морская Техника", которая на сегодняшний день насчитывает 21 сервисную станцию и более 100 специалистов на территории РФ, стран СНГ и Балтии.
Геннадий Пашинин:
Мы хотим охватить сразу два сегмента: и новострой, и модернизацию действующего флота. Конечно, новые двигатели более популярны в судостроении. Но и для заказчиков, которые хотят переоснастить свой пароход, у нас есть что предложить. Например, по массогабаритным характеристикам Nanni N9-N13 идеально вписывается на суда, которые оснащены двигателями 3Д6 и 3Д12: "Московские", "Ярославцы". Это огромный список.
Что касается проектов уже реализованных, то нам тоже есть чем похвастаться. Так двигатель Nanni Z 6.320 мощностью 320 л.с. Был установлен на катер РИБ БЛ-860. Сейчас катер успешно работает в северных широтах. Из более крупных судов можно привести пример пассажирского катамарана проекта "Морской Техники" "Вояж 16МТ" постройки Восточной верфи. Там установлен двигатель Nanni T 6.300 мощностью 305 л.с. (при 3600 об/мин).
И на новые двигатели совместного производства у нас уже есть заказы, правда пока конкретные верфи и проекты назвать не могу.
Морская техника-Nanni / "Морская Техника", ГК |
Конечным потребителем, в данном случае, выступает "Морская Техника", у французской стороны идет закупка агрегатных частей, а не уже готового двигателя. Поэтому под санкции, даже если в конечном счете эти дизель-редукторные агрегаты или ДГУ окажутся на военном корабле, подобная схема не попадает.
По словам Геннадия Пашинина, перспективы развития отношений с компанией Nanni огромные.
"В приоритете у российских потребителей традиционно механические двигатели – мы это знаем и будем учитывать. Но будут и современные разработки. Например, гибридные двигатели, работающие в режиме нулевого выхлопа. Для небольших прогулочных судов и судов экологического мониторинга – продукт довольно актуальный", - рассказывает Геннадий Пашинин.
Пока ни "Морская Техника", ни Nanni всех карт будущего производства не раскрывает. Сейчас идут переговоры с КБ и верфями. Интерес есть. Выльется ли он в конкретные заказы – посмотрим.
Не ясна и степень локализации производства.
К подобной организации совместного производства можно относиться по-разному: с одной стороны даже стыдно, а с другой освоение европейского опыта – это шаг вперед. Во всяком случае, производители из дружественных нам стран Индии, Бразилии и Китая начинали с этого. А потом родились империи типа Weichai или Jinan, у которых в каталоге есть абсолютно любой двигатель, любой мощности и любых габаритов.
Надо только оставить прошлые заслуги в прошлом. Ведь за счет истории сыт не будешь.