Завершена работа атомного ледокола "50 лет Победы" в Белом море по договору с ФГУП "Росморпорт". Ледовая обстановка уже позволяет судам следовать в порты Архангельск и Кандалакша самостоятельно.
По словам капитана ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова, ледовую обстановку в Белом море нельзя было назвать сверхсложной, но в связи с негативным влиянием ветров и недостаточным количеством ледоколов "Росморпорта" в акватории возникали сложности с судоходством, сообщает ИА "Арктика-Инфо".
В настоящеее время ледокол вернулся в порт приписки Мурманск, в начале мая его ждет очередной ремонт - подготовка к серии круизных рейсов, которые начнутся в конце июня, и летне-осенней навигации.
Атомные ледоколы работают в Балтийском море по договору с ФГУП "Росморпорт" четыре года подряд. Работа на Белом море в 2014 году стала продолжением традиционной навигации в Финском заливе. В 2013 году за 90 суток работы в Белом море а/л "Россия" провел 355 судов. По словам заместителя генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрея Смирнова, договор с "Росморпортом" будет действовать до зимы 2015-16 годов.
Другие ледоколы "Атомфлот" сейчас работают на привычных направлениях. Атомный ледокол "Вайгач" по договору с "Норильским никелем" занимается поддержанием ледового канала на реке Енисей, ориентировочно работа продлится до середины мая.
Ледокольная поддержка в районе порта Сабетта, по прогнозу, может потребоваться до конца июня. Сейчас "Таймыр" проводит суда в направлении строящегося порта с частотой примерно одно судно в неделю.