От имени председателя Думы Виктор Лопатин поздравил коллектив завода с круглой датой и отметил, что завод является лидером судостроения на Дальнем Востоке и вносит достойный вклад в социально-экономическое развитие края. Он отметил не только высокие результаты в судостроении, доказательством чего стало производство надежных и современных судов: пассажирских, в том числе скоростных, краболовных судов и морских буксиров, десантных катеров "Мурена", но и преемственность и верность традициям своих предшественников.
"На высоком уровне выполняете сложные производственные задачи, развиваете конструкторские разработки, укрепляете промышленный потенциал и обороноспособность России", — сказал депутат.
Виктор Лопатин поблагодарил работников завода за профессионализм, ответственность, преданность выбранному делу и предприятию. Он пожелал всем здоровья, энергии, бодрости и оптимизма.
Сотрудники предприятия приняли поздравление от генерального директора АО "ХСЗ" Андрея Бекасова, министра промышленности и торговли Хабаровского края Евгения Романова, заместителя министра туризма Хабаровского края Александра Карева, заместителя мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александра Прохорца, Советника отдела надводных кораблей, корабельного оборудования, систем и устройств управления по обеспечению оборонного заказа Министерства обороны РФ Павла Голодникова, а также заместителя управляющего ДВ-филиалом ПАО "Промсвязьбанк" Аси Шидий и других почётных гостей, и просто коллег по работе. Руководство также отметило семьи, которые из поколения в поколение работали и работают на заводе.
У входа в зал, гостей встретили экспозиции с музейными фотографиями рассказывающие историю предприятия, от его этапов строительства, до первой продукции, а на сцене в честь юбилея выступил оркестр штаба Восточного военного округа и Хабаровский ансамбль песни и пляски ВВО.
С 1953 года Хабаровский судостроительный завод (входит в ОСК) является одним из крупнейших заводов Дальнего Востока. Предприятие имеет огромный опыт строительства кораблей и судов разных классов и назначений из всех видов материалов, применяемых в судостроении. За время деятельности завода построено более 350 кораблей и судов (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по 20 проектам. Более 20 боевых кораблей построено на экспорт, в страны с различными климатическими и эксплуатационными условиями.