В апреле 1954 года впервые в истории ВМФ страны был создан специализированный орган управления судоремонтными предприятиями, наделённый правами промышленного главка – Главное Управление СРЗ ВМФ, скомплектованное по штату центральных управлений: 6 отделов, 80 офицеров, 64 служащих. Управление подчинялось Главному командованию ВМС СССР.
Создание ГУ СРЗ, конструкторско-технологических организаций и центральной базы технического имущества без дополнительного финансирования и капитальных затрат позволили использовать объединенную мощность заводов на наиболее важных направлениях судоремонта.
По плану межзаводской кооперации, заводы, имеющие недозагруженные участки, начали поставлять остальным судоремонтным заводам, по согласованным ценам и срокам, необходимые изделия, что заметно снизило повысило эффективность материально-технического обеспечения.
В составе ГУ СРЗ к концу 1980-х функционировало 38 предприятий численностью более 55 тысяч человек, в т. ч., военно-строительные отряды, численностью 10 тыс. человек. Заводами был освоен ремонт кораблей и судов почти 300 проектов.
В действовавших тогда условиях хозяйствования и управления эта система доказала свою эффективность. Например, в 1984 году ВМФ было сдано из среднего и текущего ремонта 190 кораблей и судов, после докового ремонта - 771 корабль. Это составляло более 67% годовых объёмов судоремонта и около 80% доковых ремонтов ВМФ, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.