Атомный флот России преодолел 55-летний рубеж: 3 декабря 1959 года первому в мире атомному ледоколу "Ленин" были выданы документы Регистра.
Залог востребованности атомного флота сегодня, как и в 1950-х годах, - его неоспоримые преимущества перед судами на органическом топливе: неограниченная дальность и продолжительность плавания, отсутствие выбросов парниковых газов.
Правила классификации и постройки атомных судов Регистра с 1959 года применяются при строительстве всех судов с атомными энергетическими установками и постоянно актуализируются на основе опыта строительства и эксплуатации флота, результатов научно-исследовательских работ, современных требований к безопасности опасных производственных объектов и объектов использования атомной энергии.
Суда с атомными энергетическими установками – уникальные инженерные сооружения, при строительстве которых используются передовые достижения науки. Сегодня в России на класс РС строится первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" (ПАТЭС), новый универсальный атомный ледокол пр. 22220 "Арктика", заключены договоры на классификацию в постройке еще двух серийных ледоколов этого проекта.
В процессе постройки ледокола специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, оборудования, устройств, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации.
Благодаря новому конструктивному решению ледокол сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной свыше 2 м. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.
ПАТЭС с реакторной установкой повышенной безопасности для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока создается в России впервые. Станция полностью автономна и предназначена для выработки и выдачи на береговые сооружения электрической и тепловой энергии. ПАТЭС может также работать в тропических условиях. По уровню безопасности и экологической чистоты она отвечает современным нормам и требованиям, что снимает ограничения по ее размещению вблизи населенных пунктов и позволяет рекомендовать электростанцию для применения в составе объектов различного назначения.
Строительство плавучих атомных станций позволит широко применять их в энергодефицитных районах, а также осуществлять проекты, требующие автономного и бесперебойного энергоснабжения при отсутствии развитой энергетической системы. Такие ПАТЭС могут быть использованы для энергообеспечения добычи и транспортировки углеводородов в Арктике.Дополнительная информация: Российский морской регистр судоходства (РС) – единственное классификационное общество в мире, в классе которого находятся гражданские атомные суда. В течение 55-ти лет РС осуществляет классификацию и освидетельствование в эксплуатации всех гражданских судов с атомными энергетическими установками, начиная с первого атомного ледокола "Ленин" до строящегося сегодня двухосадочного ледокола нового поколения "Арктика".
Филиал РС по атомным судам выполняет классификацию и освидетельствования судов с атомными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания при их постройке и в эксплуатации, а также рассматривает и одобряет проекты таких судов, одобряет материалы и изделия для этих типов судов.
Подробнее
Правила классификации и постройки атомных судов Регистра с 1959 года применяются при строительстве всех судов с атомными энергетическими установками и постоянно актуализируются на основе опыта строительства и эксплуатации флота, результатов научно-исследовательских работ, современных требований к безопасности опасных производственных объектов и объектов использования атомной энергии.
Суда с атомными энергетическими установками – уникальные инженерные сооружения, при строительстве которых используются передовые достижения науки. Сегодня в России на класс РС строится первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" (ПАТЭС), новый универсальный атомный ледокол пр. 22220 "Арктика", заключены договоры на классификацию в постройке еще двух серийных ледоколов этого проекта.
В процессе постройки ледокола специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, оборудования, устройств, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации.
Благодаря новому конструктивному решению ледокол сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной свыше 2 м. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.
ПАТЭС с реакторной установкой повышенной безопасности для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока создается в России впервые. Станция полностью автономна и предназначена для выработки и выдачи на береговые сооружения электрической и тепловой энергии. ПАТЭС может также работать в тропических условиях. По уровню безопасности и экологической чистоты она отвечает современным нормам и требованиям, что снимает ограничения по ее размещению вблизи населенных пунктов и позволяет рекомендовать электростанцию для применения в составе объектов различного назначения.
Строительство плавучих атомных станций позволит широко применять их в энергодефицитных районах, а также осуществлять проекты, требующие автономного и бесперебойного энергоснабжения при отсутствии развитой энергетической системы. Такие ПАТЭС могут быть использованы для энергообеспечения добычи и транспортировки углеводородов в Арктике.Дополнительная информация: Российский морской регистр судоходства (РС) – единственное классификационное общество в мире, в классе которого находятся гражданские атомные суда. В течение 55-ти лет РС осуществляет классификацию и освидетельствование в эксплуатации всех гражданских судов с атомными энергетическими установками, начиная с первого атомного ледокола "Ленин" до строящегося сегодня двухосадочного ледокола нового поколения "Арктика".
Филиал РС по атомным судам выполняет классификацию и освидетельствования судов с атомными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания при их постройке и в эксплуатации, а также рассматривает и одобряет проекты таких судов, одобряет материалы и изделия для этих типов судов.
Подробнее