7 июля 1966 года за досрочное выполнение семилетнего плана, достижение высоких показателей по производительности труда и внедрение механизации погрузочно-разгрузочных работ Указом Президиума Верховного Совета СССР Мурманский морской был награжден орденом Ленина.
Награда была заслуженной. За период с 1958 по 1965 годы экономическая эффективность работы коллектива порта резко повысилась. Если первый год семилетки закончился с большими убытками, то к концу 1965 года портовики дали около 100 тысяч рублей сверх плана.
Ныне, пройдя испытания сменой исторического времени и экономических реалий, рыбный порт продолжает успешно работать. За первое полугодие 2011 года общий грузооборот порта превысил цифру 162 тысячи т, что больше показателей за тот же период прошлого года на 5 %. Грузооборот рыбопродукции за полгода составил 141 тысячу 100 т.
Грядущее присоединение ММРП к Мурманской портовой особой экономической зоне после 2012 года даст возможность приходить в родной порт, так называемым, незаходным судам, построенным или отремонтированным за границей, - в ПОЭЗ им не придется платить огромную таможенную пошлину и тратить время на формальности, а значит, можно будет спокойно и быстро разгрузиться. Кроме того, откроются перспективы для перевалки грузов, не связанных с рыбной отраслью, например, оборудования для разработки арктического шельфа иностранного производства, а это, в свою очередь, должно привлечь крупных инвесторов.
Мурманский морской рыбный порт живет и развивается, а значит, Мурманск по-прежнему остается городом рыбаков, чей профессиональный праздник, кстати, мы отмечаем в ближайшее воскресенье.
Ныне, пройдя испытания сменой исторического времени и экономических реалий, рыбный порт продолжает успешно работать. За первое полугодие 2011 года общий грузооборот порта превысил цифру 162 тысячи т, что больше показателей за тот же период прошлого года на 5 %. Грузооборот рыбопродукции за полгода составил 141 тысячу 100 т.
Грядущее присоединение ММРП к Мурманской портовой особой экономической зоне после 2012 года даст возможность приходить в родной порт, так называемым, незаходным судам, построенным или отремонтированным за границей, - в ПОЭЗ им не придется платить огромную таможенную пошлину и тратить время на формальности, а значит, можно будет спокойно и быстро разгрузиться. Кроме того, откроются перспективы для перевалки грузов, не связанных с рыбной отраслью, например, оборудования для разработки арктического шельфа иностранного производства, а это, в свою очередь, должно привлечь крупных инвесторов.
Мурманский морской рыбный порт живет и развивается, а значит, Мурманск по-прежнему остается городом рыбаков, чей профессиональный праздник, кстати, мы отмечаем в ближайшее воскресенье.