Пропульсивная система Azipod®, созданная тридцать лет назад специалистами ABB, на сегодня является одной из самых эффективных движительных систем на мировом рынке. Впервые она была установлена в 1991 году на финском ледокольном судне Seili. Сегодня суммарное время ее работы составляет 20 миллионов часов при впечатляющей отказоустойчивости – 99,9 %.
Сегодня винторулевая колонка (ВРК) Azipod® установлена на судах 25 типов — от круизных лайнеров до грузовых судов, на ледоколах, паромах и суперъяхтах. За 30 лет компания ABB произвела и установила более 700 ВРК Azipod®.
Иполнительный директор ABB Бьорн Розенгрен:
Уже более века ABB играет роль новатора в области электротранспорта. Изобретение технологии Azipod в 1991 году ознаменовало новую эру в двигательных судовых установках и упрочило вклад ABB в снижение воздействия судоходной отрасли на окружающую среду. Я убежден, что эта инновационная технология будет и впредь играть важную роль в поддержании наших лидирующих позиций в области экологически безопасного транспорта.
Среди значимых достижений в истории АВВ – поставка системы Azipod® на самые крупные в мире круизные суда и пересечение Северного морского пути (СМП) газовозом, оборудованным ВРК Azipod®, без помощи ледокола.
|
Винторулевые колонки существенно повысили маневренность газовозов ледового класса для проекта "Ямал СПГ" |
Руководитель подразделения ABB "Морская промышленность" Юха Коскела:
Технология Azipod® помогает судну сократить расход топлива и объем выбросов углекислого газа. Это высококачественное решение, которое постоянно обновляется и совершенствуется, чтобы оставаться лучшим на рынке электропропульсии. Независимое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что система Azipod® помогает владельцам паромов экономить до 1,7 миллионов долларов США в год на топливе в расчете на одно судно, и сократить объем выбросов CO2 примерно на 10 000 тонн. Международная морская организация (IMO) ставит цель снизить выбросы парниковых газов в два раза к 2050 году, и я уверен, что система электродвижения Azipod® внесет свой вклад в устойчивое развитие судоходной отрасли на протяжении следующих 30-ти лет и далее.
Электродвигатель ВРК Azipod® размещен в погружной гондоле, которая разворачивается на 360°, обеспечивая судну беспрецедентную маневренность. С установкой Azipod® самые большие суда легко заходят в док, даже если в порту ограничен радиус разворота. Суда, оборудованные движительной системой Azipod® гораздо эффективнее в эксплуатации: гидродинамические показатели выше, а расход топлива на 20 % меньше по сравнению с традиционными системами. За счет размещения двигателя вне корпуса освобождается пространство для кают, груза и других целей.
|
Монтаж движительно-рулевой системы Azipod на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Изображение: "Балтийский завод – Судостроение", ООО |
Современная линейка Azipod® включает решения мощностью от 1 до 22 МВт. Колонки производятся на двух фабриках в Финляндии и на одной в Шанхае. У них улучшены гидродинамические характеристики, колонки стали компактнее, прочнее, легко монтируются и не требуют сложного технического обслуживания. До 95% материалов, используемых при производстве ВРК Azipod®, подлежат переработке, что подтверждает экологичность технологии, разработанной в концепции устойчивого развития отрасли.