30 лет с ввода в эксплуатацию первой пропульсивной системы Azipod®

1 2107 2 мин
Пропульсивная система Azipod®, созданная тридцать лет назад специалистами ABB, на сегодня является одной из самых эффективных движительных систем на мировом рынке. Впервые она была установлена в 1991 году на финском ледокольном судне Seili. Сегодня суммарное время ее работы составляет 20 миллионов часов при впечатляющей отказоустойчивости – 99,9 %.
Сегодня винторулевая колонка (ВРК) Azipod® установлена на судах 25 типов — от круизных лайнеров до грузовых судов, на ледоколах, паромах и суперъяхтах. За 30 лет компания ABB произвела и установила более 700 ВРК Azipod®.

Иполнительный директор ABB Бьорн Розенгрен:

Уже более века ABB играет роль новатора в области электротранспорта. Изобретение технологии Azipod в 1991 году ознаменовало новую эру в двигательных судовых установках и упрочило вклад ABB в снижение воздействия судоходной отрасли на окружающую среду. Я убежден, что эта инновационная технология будет и впредь играть важную роль в поддержании наших лидирующих позиций в области экологически безопасного транспорта.

Среди значимых достижений в истории АВВ – поставка системы Azipod® на самые крупные в мире круизные суда и пересечение Северного морского пути (СМП) газовозом, оборудованным ВРК Azipod®, без помощи ледокола.
 
Винторулевые колонки существенно повысили маневренность газовозов ледового класса для проекта "Ямал СПГ"

Руководитель подразделения ABB "Морская промышленность" Юха Коскела: 

Технология Azipod® помогает судну сократить расход топлива и объем выбросов углекислого газа. Это высококачественное решение, которое постоянно обновляется и совершенствуется, чтобы оставаться лучшим на рынке электропропульсии. Независимое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что система Azipod® помогает владельцам паромов экономить до 1,7 миллионов долларов США в год на топливе в расчете на одно судно, и сократить объем выбросов CO2 примерно на 10 000 тонн. Международная морская организация (IMO) ставит цель снизить выбросы парниковых газов в два раза к 2050 году, и я уверен, что система электродвижения Azipod® внесет свой вклад в устойчивое развитие судоходной отрасли на протяжении следующих 30-ти лет и далее.


Электродвигатель ВРК Azipod® размещен в погружной гондоле, которая разворачивается на 360°, обеспечивая судну беспрецедентную маневренность. С установкой Azipod® самые большие суда легко заходят в док, даже если в порту ограничен радиус разворота. Суда, оборудованные движительной системой Azipod® гораздо эффективнее в эксплуатации: гидродинамические показатели выше, а расход топлива на 20 % меньше по сравнению с традиционными системами. За счет размещения двигателя вне корпуса освобождается пространство для кают, груза и других целей.
 
Монтаж движительно-рулевой системы Azipod на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Изображение: "Балтийский завод – Судостроение", ООО

Современная линейка Azipod® включает решения мощностью от 1 до 22 МВт. Колонки производятся на двух фабриках в Финляндии и на одной в Шанхае. У них улучшены гидродинамические характеристики, колонки стали компактнее, прочнее, легко монтируются и не требуют сложного технического обслуживания. До 95% материалов, используемых при производстве ВРК Azipod®, подлежат переработке, что подтверждает экологичность технологии, разработанной в концепции устойчивого развития отрасли.
"ABB", Ltd Москва
+7(495)777-22-20



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Огурцофф Дормидонт Ферапонтович
13.05.2021, 06:49
"За счет размещения двигателя вне корпуса освобождается пространство для кают, груза и других целей."
Поржал. Автор, а первичный двигатель, приводящий в действие генератор (и сам генератор) - тоже в гондоле расположены, по-Вашему глубоко профессиональному мнению?
Так, для справки...При прямой передаче момента с ГД на винт мы имеем сам ГД, небольшую валовую линию, которая никому не мешает, и сам винт.
При использовании системы Азипод, мы имеем систему ПД-Г=ИП. Приводной двигатель-генератор-исполнительный двигатель. И только последний расположен в гондоле. А ГД+Генератор - это всегда больше, чем просто ГД. Единственно - это размеры ГД можно снизить за счет увеличения его оборотов. Но при этом снизится его моторесурс.
По поводу экономии топлива - тоже есть сомнения. Потому как при прямой передаче - меньше потерь. КПД современных судовых дизелей сейчас находятся в районе 40%. И все, что имеем на выходе, передается на винт.
В системе же с азиподом к далее...
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025