27 апреля "Флот РТ" открывает пассажирскую навигацию

0 77 1 мин
В новом сезоне речных пассажирских перевозок будет участвовать 18 единиц флота судоходной компании. Это первая полномасштабная навигация "Флота РТ".

В 2023 году навигация, по словам главы компании "Флот Республики Татарстан" Романа Лизалина, была неполноценной, поскольку компанию для развития пассажирских речных перевозок в РТ создали только в мае и теплоходы смлогли отработать чуть больше месяца. Три судна перевезли более 10 тыс. человек.

 

Из 2 млрд рублей, выделенных властями региона на спасение речного хозяйства, 1,1 млрд потратили на покупку двух новых "Метеоров" у Зеленодольского завода по федеральной лизинговой программе, 160 млн ушло на судно "Капитан Гусев", еще 200 млн — на выкуп имущества "Татфлота". Были планы привести в порядок и дебаркадеры к новому сезону, но все силы ушли на подготовку судов, сообщает БизнесOnline.

 

В настоящее время  у "Флота РТ" 31 судно. 28 досталось от "Татфлота" и было приобретено три новых, а также 9 дебаркадеров. По словам директора "Флота РТ", не всегда рационально ремонтировать старые суда.

 

Из Казани в мае начнутся регулярные речные перевозки на СПК "Метеор" в Ульяновск и Чебоксары. Единственное круизное судно "Павел Миронов" запустят с 1 июля - с рейсами в Самару, Нижний Новгород, Ярославль и Волгоград. На 2025 год рассматривают более длинные маршруты: Астрахань, Москва и Пермь. 

 

Нововведение этой навигации — пассажирские перевозки от речного вокзала в Верхний Услон. Рейс "Капитана Гусева" будет занимать 30 минут. Предварительно, теплоход будет ходить каждые два часа, в дальнейшем планы скорректируют в зависимости от спроса.

 

Предполагается также организовать перевозки по Казанке. Кроме того, он отметил огромный потенциал в Свияжске и Болгаре как одних из самых востребованных направлений. В планах - соединить "Метеорами" Казань и Камское Устье.

 

Сегодня в компании работают порядка 145 человек, половина из них - плавсостав. В перспективе общая численность коллектива превысит 300 сотрудников.

 

"Мы сделали подразделение у себя, которое занимается ремонтом судов, то есть это люди наши. Мы формируем бригаду из числа экипажа судов. Раньше навигация заканчивалась и люди уходили в межнавигационный неоплачиваемый отпуск. Мы для себя поняли, что так работать не сможем. Из числа экипажа много тех, кто хочет работать. Люди ремонтируют свои же теплоходы, не нужно платить стороннему контрагенту", — рассказал Роман Лизалин.

 

Подготовка кадров, помимо речного техникума, ведется и казанским филиалом Волжского государственного университета водного транспорта, который предоставляет современную техническую базу и комфортное проживание. Здесь готовят рулевых, мотористов, матросов. Особенность университета — наставничество. За каждым молодым студентом закреплен опытный человек, который готовит себе смену.

 

Длина габаритная (м)27,4 м
Ширина габаритная (м)5,60 м
Высота борта (м)3,00 м
Осадка судна (м)1,66 м
Скорость (уз)25 км/ч
Валовая вместимость (т)1763
Дедвейт (т)167
Водоизмещение (т)828,5
Длина габаритная (м)77,77
Ширина габаритная (м)15,21
Высота борта (м)3,4
Осадка судна (м)1,4
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя8NVD36-U
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя294
Число пассажиров182
ТТХ проекта МЕТЕОР-2020
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Осадка судна (м)2,10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025