В 2023 году навигация, по словам главы компании "Флот Республики Татарстан" Романа Лизалина, была неполноценной, поскольку компанию для развития пассажирских речных перевозок в РТ создали только в мае и теплоходы смлогли отработать чуть больше месяца. Три судна перевезли более 10 тыс. человек.
Из 2 млрд рублей, выделенных властями региона на спасение речного хозяйства, 1,1 млрд потратили на покупку двух новых "Метеоров" у Зеленодольского завода по федеральной лизинговой программе, 160 млн ушло на судно "Капитан Гусев", еще 200 млн — на выкуп имущества "Татфлота". Были планы привести в порядок и дебаркадеры к новому сезону, но все силы ушли на подготовку судов, сообщает БизнесOnline.
В настоящее время у "Флота РТ" 31 судно. 28 досталось от "Татфлота" и было приобретено три новых, а также 9 дебаркадеров. По словам директора "Флота РТ", не всегда рационально ремонтировать старые суда.
Из Казани в мае начнутся регулярные речные перевозки на СПК "Метеор" в Ульяновск и Чебоксары. Единственное круизное судно "Павел Миронов" запустят с 1 июля - с рейсами в Самару, Нижний Новгород, Ярославль и Волгоград. На 2025 год рассматривают более длинные маршруты: Астрахань, Москва и Пермь.
Нововведение этой навигации — пассажирские перевозки от речного вокзала в Верхний Услон. Рейс "Капитана Гусева" будет занимать 30 минут. Предварительно, теплоход будет ходить каждые два часа, в дальнейшем планы скорректируют в зависимости от спроса.
Предполагается также организовать перевозки по Казанке. Кроме того, он отметил огромный потенциал в Свияжске и Болгаре как одних из самых востребованных направлений. В планах - соединить "Метеорами" Казань и Камское Устье.
Сегодня в компании работают порядка 145 человек, половина из них - плавсостав. В перспективе общая численность коллектива превысит 300 сотрудников.
"Мы сделали подразделение у себя, которое занимается ремонтом судов, то есть это люди наши. Мы формируем бригаду из числа экипажа судов. Раньше навигация заканчивалась и люди уходили в межнавигационный неоплачиваемый отпуск. Мы для себя поняли, что так работать не сможем. Из числа экипажа много тех, кто хочет работать. Люди ремонтируют свои же теплоходы, не нужно платить стороннему контрагенту", — рассказал Роман Лизалин.
Подготовка кадров, помимо речного техникума, ведется и казанским филиалом Волжского государственного университета водного транспорта, который предоставляет современную техническую базу и комфортное проживание. Здесь готовят рулевых, мотористов, матросов. Особенность университета — наставничество. За каждым молодым студентом закреплен опытный человек, который готовит себе смену.