Как отмечает пресс-служба ЛСЗ "Пелла", буксир "РБ-369" проекта 16609 (строительный №632) предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, а также хождения в разреженном однолетнем льду толщиной 0,6-0,8 м.
Технические параметры: | |
Длина наибольшая | 28,5 м |
Ширина наибольшая | 9,5 м |
Осадка габаритная | 4,48 м |
Скорость | около 12 узлов |
Сила тяги на гаке | не менее 39 тонн |
Символ класса | KM Arc4 R2 АUT1 Tug по классификации РС |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 205/3080 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512С-HD |
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием
на первом слое барабана 100 кН и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН; - буксирный гак GMH-75 с тяговым усилием 481кН с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен гидравлический кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6,09 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных лафетных ствола, система водяных завес).