25 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе заложили второе судно серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 дедвейтом 7500 / 5200 тонн класса "Волго-Дон макс" (заводской строительный номер 592). Контракты на строительство были подписаны в декабре 2016 между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания" и судоходной компанией ООО "Пола Райз". Проектант Морское Инженерное Бюро.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59:
- высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – “high cube containers” (3 таких контейнера в высоту)
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО)
Одним из главных преимуществ проекта RSD59 перед предыдущими проектами является наличие большого трюма длиной 77,35 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
|
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО |
Проект разработан на класс
КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.