Согласно перспективному плану строительства гражданских судов на период до 2035 года Минпромторга РФ потребность в кораблях у страны возрастет до 985 единиц. Из бюджета на их строительство направят более 3 млрд рублей.
Чтобы обеспечить работу такого количества судов, необходима развитая инфраструктура. Учитывая план строительства гражданских судов, потребуются 4-5 доков размерами до 350 метров и стоимостью 7-10 млрд руб. и 15-20 доков размерами до 150-200 метров стоимостью 1-3 млрд руб., сообщает ФАНУ "Восточный центр государственного планирования".
По мнению руководителя проектов по разработке цифровых продуктов направления "Цифровая трансформация и устойчивое развитие" ФАНУ "Востокгосплан" Сергея Долгачева, в текущей ситуации одно из возможных решений – привлечение крупных промышленных групп, которые являются грузовладельцами или отправителями грузов, и одновременно, владельцами верфей и судов, к строительству доков с передачей управления и владения этими портами в руки построивших их компаний.
"С учётом существующих ограничений такой подход перспективен. Он позволяет реализовывать сложные долгосрочные проекты, такие как ССК Звезда и Верфь ПАО "НОВАТЭК" в Белокаменке. Надежная программа строительства судов под свои же грузопотоки позволит построить еще одну-две верфи в Мурманске", – отметил Сергей Долгачев в рамках конференции "Доковое хозяйство России: текущее состояние и перспективы", которая состоялась в ходе Международной выставки и конференции "НЕВА 2023".