История компании Kiilto Oy началась почти 100 лет назад с открытия в 1919 году в финском городке Тампере небольшой фабрики по производству мастики для придания блеска обуви и резинового клея, а в 1961 году начинает специализироваться на выпуске клеев. В Россию Kiilto Oy пришла в 1995 году. Первое представительство "КИИЛТО-КЛЕЙ" открылось в Санкт-Петербурге. Сейчас Kiilto в России располагает двумя заводами с полным циклом производства.
О работе компании на рынке судостроения нам рассказал продакт-менеджер "КИИЛТО-КЛЕЙ" Антон Родионов.
- В каких направлениях сейчас работает Kiilto?
Сейчас основное направление деятельности Kiilto – производство клеев и герметиков для автомобильной, деревообрабатывающей, бумажной и упаковочной промышленности, машиностроения, строительной индустрии, судостроения.
Если говорить о судостроительной отрасли подробнее, то у нас есть внушительный опыт продаж клеев и герметиков на европейском рынке, особенно в странах Скандинавии. Совсем недавно мы подписали контракт с одной из самых больших верфей в мире – немецкой MAYER VERF на комплексную поставку материалов, в которую входят наши двухкомпонентные полиуретановые материалы и герметики.
- В российском судостроении работаете?
Несколько лет назад мы начали внедрять наши материалы на российском рынке, но пока основную массу наших клиентов составляют компании, которые занимаются производством яхт, катеров, лодок – маломерного флота.
Где производятся клеи и герметики для судостроения?
Сейчас все полиуретановые клеи и герметики, которые идут на судостроительные предприятия, выпускаются на главном предприятии в Финляндии в городе Лемпяяля. Но мы рассматриваем варианты организации производства данных материалов и России. Если будет достаточно заказов.
- Расскажите, о каких продуктах идет речь?
Наиболее интересными продуктами для рынка судостроения являются полиуретановые системы KESTOPUR, и также герметики KIILTOFLEX.
Kestopur PL 240 – двухкомпонентный полиуретановый высоковязкий клей, благодаря чему его можно наносить с одинаковым успехом как на горизонтальные, так и на вертикальные поверхности. При этом Kestopur склеивает в различных сочетаниях металлы, изоляционные материалы, керамическую плитку.
Kiiltoflex K – однокомпонентная эластичная масса на основе МС-полимера для склеивания и уплотнения различных материалов с низкой вязкостью. Низкая вязкость способствует хорошему распределению по поверхности.
Kiilto Fireflex – однокомпонентный огнестойкий герметик, совместимый с большинством ЛКМ, которые применяются в судостроении.
Все материалы классифицированы по международной пожарной безопасности согласно IMO FTPC (IMO Resolution MSC.61 (67) Part 2 и Part 5) и имеют сертификаты ведущих морских классификационных обществ, в том числе Регистра судоходства.
- Расскажите о перспективах развития производства в России
Мы хотим перенести весь накопленный опыт в европейском судостроении в Россию, в первую очередь в области гражданского судостроения.
В 2008 году Kiilto Oy запустила собственные заводы по производству промышленных клеев и строительных смесей в Раменском (Московская область. Следующим этапом в развитии наших материалов будет сертификация согласно российскому законодательству тех комплексных решений, которые мы с успехом применяем в странах Западной Европы.