2011 год войдет в историю "Городецкого судоремонтного завода" как поворотный момент, это не просто очередной шаг на пути развития предприятия, а переход к инновационной модели производства.
Главные достижения этого периода - рекордные объемы производства, выпуска новой техники и ввод современного оборудования – были бы невозможны без старания, трудовых усилий и ответственного отношения сотрудников и руководства завода.
Для судоремонтной (нижней) площадки завода ноябрь-декабрь – это, одновременно, и конец года, и начало межнавигационного ремонта. Предыдущий сезон 2010-2011 г.г. стал самым масштабным за всю историю завода, и в наступающем межнавигационном периоде на предприятии планируют выполнить еще больший объем судоремонтных работ. На завод уже прибыли на зимовку 27 судов, из них 21 будет отремонтировано, в том числе 20 – подняты на слип.
Достижением очередных рекордов на нижней площадке завода с августа 2011 года руководит новый начальник производства судостроения и судоремонта – Татьяна Осокина. По ее
словам, руководители предприятия идут навстречу коллективу и постепенно обновляют оборудование. Так к наступившему межнавигационному ремонту закуплены станки: фрезерные, токарные и Дип-500 для проточки валов при производстве ДРК. "Нам приобретают новый трактор для перевозок заготовок и оборудования, которых много во время зимнего судоремонта! И уже купили две снегоуборочные машины, чтобы рабочие сами не чистили лопатами рельсовые пути каждый день. Привезли новый компрессор, с его помощью мы можем сами производить пескоструйные и окрасочные работы. Новая техника позволит рабочим не отвлекаться от основной работы и ускорить производственный процесс при ремонте судов", – рассказывает Татьяна Осокина. Также для сотрудников нижней
площадки дополнительно приобрели оснастку (тали, домкраты), зимнюю спецодежду, средства индивидуальной защиты. "Очень много нам за один год закупили сварочного оборудования и материалов, поступлений в таком объеме у нас давненько не было! Это и сварочные полуавтоматы и автоматы, и сварочные машины ВДМ для ручной сварки, и станки, и все необходимые приспособления, включая сменные элементы газорезного оборудования, сварочные кабели», – делится радостью начальник производства судостроения и судоремонта.
Однако ключом к успеху, в первую очередь, всегда была и будет высокая самоотдача и трудовая дисциплина сотрудников завода. Татьяна Осокина уверена – ей в этом плане повезло: "Мне, как руководителю, есть на кого рассчитывать, например, начальник цеха судоподъемных сооружений Евгений Ворожцов – самостоятельный ответственный руководитель, он свою работу знает четко, что-то даже мне подсказывает… Помогает и старший мастер службы главного механика Владимир Подъелышев, он у нас занимается ремонтом станков и кранового оборудования. Недавно в судоремонтный цех пришел новый начальник – Александр Баринов – работаем с ним сообща, поскольку цель
у нас одна – выполнение плана. Еще одним основным нашим цехом, судомеханическим, руководит Михаил Бесчастнов, они занимаются ремонтом ДРК и ДЗА, хорошо у него показал себя старший мастер Алексей Кузнецов. Сейчас суда поднимаем на слип, поэтому работы у них прибавляется каждый день. На судоремонте отлично справляется с работой бригада Владимира Густава, это наш лучший бригадир, мы выставили его кандидатуру на Доску почета. Завод у нас поощряет лучших рабочих, и мы уже подали списки на премирование по итогам года». Татьяна Осокина и Александр Баринов отмечают: кадры – самый востребованный на сегодня ресурс. На площадке кроме судоремонта осуществляют выполнение ответственного заказа – изготовление клетей для атомной промышленности. И если раньше клети делали в одну смену, то сейчас создана вторая, цех работает усиленно в три линии, для этого приняты на работу и нанимаются еще сборщики, сварщики и маляры. По мере исполнения заказа освобождающиеся работники будут постепенно переходить на судоремонт, помогать уже работающими здесь бригадам. «По судоремонту мы всегда выполняем план – люди свою работу знают, хотя среди них много молодых, но у каждого
из них уже большой опыт в этом деле. Они заинтересованы в работе и в курсе, в какой срок надо сделать судно и сколько они за это получат. Если их вовремя обеспечить сварочными материалами и металлом, то работают они четко и слаженно. Поэтому мы можем пойти и на увеличение плана в перспективе», – отмечает Александр Баринов. На машиностроительной площадке завода свои рекорды – здесь не просто выполняют, а перевыполняют план, причем некоторые рабочие – в несколько раз. В передовики вышли слесарь пятого разряда Сергей Смирнов и резчик Андрей Грачев. Свои личные достижения они объясняют соблюдением рабочей дисциплины и стремлением получить повышенную зарплату. "Люди стараются работать больше и лучше, это связано с осознанием, что жизнь другая, все не так как раньше, – поясняет общую тенденцию Сергей Смирнов. – "Сейчас ответственности стало больше, почти все стараются сделать план, поскольку есть перспектива - видно, что предприятие работает и развивается».
С ним согласен и начальник цеха сменно-запасных частей Николай Шмелев: "Конечно, стало лучше. Загрузка большая, нам не дают расслабляться по всем направлениям – по кузнице, литью, заготовкам. Объем такой, что работать и работать!". Он надеется, что количество передовиков будет расти, так как за год коллектив увеличился почти вдвое – как за счет молодых, так и за счет опытных работников.
С ростом производственной нагрузки потребовались и дополнительные технические решения для выполнения плана. Так к двум станкам, обрабатывающим большие детали, будут прикреплены два специальных отдельно стоящих крана, чтобы не отвлекать общецеховой от основной работы. Сейчас устанавливается кран к токарному станку, затем – к шлифовальному. "В 2012 году нам также обещали станки с ЧПУ поставить, все это поможет нам еще больше увеличить объем производства. Для этого может потребоваться дополнительная рабочая сила, поэтому основное пожелание в наступившем году – чтобы наши объемы и коллектив возрастали в разы!", – подытожил Николай Шмелев.
Для судоремонтной (нижней) площадки завода ноябрь-декабрь – это, одновременно, и конец года, и начало межнавигационного ремонта. Предыдущий сезон 2010-2011 г.г. стал самым масштабным за всю историю завода, и в наступающем межнавигационном периоде на предприятии планируют выполнить еще больший объем судоремонтных работ. На завод уже прибыли на зимовку 27 судов, из них 21 будет отремонтировано, в том числе 20 – подняты на слип.
Достижением очередных рекордов на нижней площадке завода с августа 2011 года руководит новый начальник производства судостроения и судоремонта – Татьяна Осокина. По ее
словам, руководители предприятия идут навстречу коллективу и постепенно обновляют оборудование. Так к наступившему межнавигационному ремонту закуплены станки: фрезерные, токарные и Дип-500 для проточки валов при производстве ДРК. "Нам приобретают новый трактор для перевозок заготовок и оборудования, которых много во время зимнего судоремонта! И уже купили две снегоуборочные машины, чтобы рабочие сами не чистили лопатами рельсовые пути каждый день. Привезли новый компрессор, с его помощью мы можем сами производить пескоструйные и окрасочные работы. Новая техника позволит рабочим не отвлекаться от основной работы и ускорить производственный процесс при ремонте судов", – рассказывает Татьяна Осокина. Также для сотрудников нижней
площадки дополнительно приобрели оснастку (тали, домкраты), зимнюю спецодежду, средства индивидуальной защиты. "Очень много нам за один год закупили сварочного оборудования и материалов, поступлений в таком объеме у нас давненько не было! Это и сварочные полуавтоматы и автоматы, и сварочные машины ВДМ для ручной сварки, и станки, и все необходимые приспособления, включая сменные элементы газорезного оборудования, сварочные кабели», – делится радостью начальник производства судостроения и судоремонта.
Однако ключом к успеху, в первую очередь, всегда была и будет высокая самоотдача и трудовая дисциплина сотрудников завода. Татьяна Осокина уверена – ей в этом плане повезло: "Мне, как руководителю, есть на кого рассчитывать, например, начальник цеха судоподъемных сооружений Евгений Ворожцов – самостоятельный ответственный руководитель, он свою работу знает четко, что-то даже мне подсказывает… Помогает и старший мастер службы главного механика Владимир Подъелышев, он у нас занимается ремонтом станков и кранового оборудования. Недавно в судоремонтный цех пришел новый начальник – Александр Баринов – работаем с ним сообща, поскольку цель
у нас одна – выполнение плана. Еще одним основным нашим цехом, судомеханическим, руководит Михаил Бесчастнов, они занимаются ремонтом ДРК и ДЗА, хорошо у него показал себя старший мастер Алексей Кузнецов. Сейчас суда поднимаем на слип, поэтому работы у них прибавляется каждый день. На судоремонте отлично справляется с работой бригада Владимира Густава, это наш лучший бригадир, мы выставили его кандидатуру на Доску почета. Завод у нас поощряет лучших рабочих, и мы уже подали списки на премирование по итогам года». Татьяна Осокина и Александр Баринов отмечают: кадры – самый востребованный на сегодня ресурс. На площадке кроме судоремонта осуществляют выполнение ответственного заказа – изготовление клетей для атомной промышленности. И если раньше клети делали в одну смену, то сейчас создана вторая, цех работает усиленно в три линии, для этого приняты на работу и нанимаются еще сборщики, сварщики и маляры. По мере исполнения заказа освобождающиеся работники будут постепенно переходить на судоремонт, помогать уже работающими здесь бригадам. «По судоремонту мы всегда выполняем план – люди свою работу знают, хотя среди них много молодых, но у каждого
из них уже большой опыт в этом деле. Они заинтересованы в работе и в курсе, в какой срок надо сделать судно и сколько они за это получат. Если их вовремя обеспечить сварочными материалами и металлом, то работают они четко и слаженно. Поэтому мы можем пойти и на увеличение плана в перспективе», – отмечает Александр Баринов. На машиностроительной площадке завода свои рекорды – здесь не просто выполняют, а перевыполняют план, причем некоторые рабочие – в несколько раз. В передовики вышли слесарь пятого разряда Сергей Смирнов и резчик Андрей Грачев. Свои личные достижения они объясняют соблюдением рабочей дисциплины и стремлением получить повышенную зарплату. "Люди стараются работать больше и лучше, это связано с осознанием, что жизнь другая, все не так как раньше, – поясняет общую тенденцию Сергей Смирнов. – "Сейчас ответственности стало больше, почти все стараются сделать план, поскольку есть перспектива - видно, что предприятие работает и развивается».
С ним согласен и начальник цеха сменно-запасных частей Николай Шмелев: "Конечно, стало лучше. Загрузка большая, нам не дают расслабляться по всем направлениям – по кузнице, литью, заготовкам. Объем такой, что работать и работать!". Он надеется, что количество передовиков будет расти, так как за год коллектив увеличился почти вдвое – как за счет молодых, так и за счет опытных работников.
С ростом производственной нагрузки потребовались и дополнительные технические решения для выполнения плана. Так к двум станкам, обрабатывающим большие детали, будут прикреплены два специальных отдельно стоящих крана, чтобы не отвлекать общецеховой от основной работы. Сейчас устанавливается кран к токарному станку, затем – к шлифовальному. "В 2012 году нам также обещали станки с ЧПУ поставить, все это поможет нам еще больше увеличить объем производства. Для этого может потребоваться дополнительная рабочая сила, поэтому основное пожелание в наступившем году – чтобы наши объемы и коллектив возрастали в разы!", – подытожил Николай Шмелев.