Архитектура судна была создана на основе концепт-проекта от "МИЦа" (Санкт-Петербург»). Под условия технического задания с "нуля" разрабатывались корпус и надстройка судна. Максимальная технологичность производства обеспечивается отсутствием сложных форм, двоякой кривизны в архитектуре судна.
Технический проект: "Р-Флот. Дизайн" (концепт "МИЦ").
РКД: "Р-Флот. Проектирование".
Строительство: судостроительный комплекс "Р-Флот", ЗАО "Нефтефлот".
Судовое оборудование: "Р-Флот. Машиностроение" –дизель-редукторные агрегаты 536DMT140H, сходные автоматизированные трапы, пропульсивные комплексы, рулевое устройство, все МСЧ.
Заказчик: АО "ГТЛК".
Срок сдачи судна по контракту - конец 2023 года.
Отличия от подобных типов судов
- В проекте предусматриваются три механизированных трапа-сходни: в носовой части и два боковых.
- Открытая палуба в носовой части освобождена от якорных устройств для комфорта пассажиров.
- Большая пассажировместимость при относительно небольших габаритах теплохода.
- МПКС оборудовано для перевозки лиц с ограниченной способностью к передвижению.
Конструкционные особенности
Одна из особенностей – улучшение показателей остойчивости судна за счет увеличения ширины. При габаритной длине 31,95 м ширина составит 8,14 м.
За счет этого повышен класс судна до "О-ПР" с высотой волны до 2 метров.
МПКС может эксплуатироваться на большинстве водохранилищ, рек, озер и прибрежных морских районах в соответствии с классом.
Класс судна – "О-ПР2,0(лед 20)А".
Тип и назначение судна
Назначение судна – обслуживание местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов.
Архитектурно-конструктивный тип судна – однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением.
Район плавания судна (по классификации РКО) – внутренние водные бассейны разряда "Л", "Р", "О" с высотой волны h1%≤ 2,0 м, при скорости порывов ветра до 21 м/с, морские районы, соответствующие району плавания "О-ПР" с высотой волны h3% ≤ 2,0 м, при скорости порывов ветра до 21 м/с, с возможностью плавания в битом льду толщиной не более 20 см, судно не совершает международные рейсы.
Условия эксплуатации
Температурный режим эксплуатации в соответствии с ГОСТ 24389.
- температура наружного воздуха в зимний период минус 10ºС при относительной влажности 85%;
- температура наружного воздуха в летний период плюс 30ºС при относительной влажности 60%;
- температура забортной воды 0ºС в зимний период;
- температура забортной воды + 27ºС в летний период.;
- холодный зимний отстой с температурой наружного воздуха минус 55ºС при относительной влажности 85% и температурой забортной воды 0ºС.
Оба судна были заложены 2 июля 2022 года на ЗАО "Нефтефлот".
Период эксплуатации – навигационный.
Скорость ветра в порыве до 21 м/с.
Главные размерения и основные характеристики
Длина по КВЛ, м | 29,89 |
Длина габаритная, м | 31,95 |
Ширина по КВЛ, м | 7,76 |
Ширина габаритная по корпусу, м | 8,14 |
Высота борта на миделе, м | 2,75 |
Осадка по КВЛ, м | 1,25 |
Номинальная мощность главных двигателей, n×кВт | 2×220 |
Экипаж, чел. | 3 |
Обслуживающий персонал, чел. | 3 |
Пассажировместимость, чел: | 240 |
Автономность плавания, суток
по запасам топлива | 3 |
по запасам питьевой воды | 1 |
по сточным водам | 3 |
по сухому мусору и пищевым отходам | 1 |
Размещение экипажа
На судне предусматривается экипаж командный и рядовой состав – 3 чел., и обслуживающий персонал – 3 чел. Комплектация составом и должностные обязанности экипажа определяются Заказчиком.
Для размещения экипажа в носовой части корпуса судна, в трюме предусматривается помещение отдыха.
Проживание экипажа предусматривается на берегу.
Служебные помещения
На судне предусматриваются служебные помещения:
- кладовые для хранения провизии;
- помещение для отдыха экипажа
- кладовая (для хранения негорючих материалов)/вентиляторная;
- рулевая рубка.
Размещение пассажиров
Общественные помещения для пассажиров.
На главной палубе расположен пассажирский салон №1 на 100 чел, в том числе 4 места для лиц с ограниченной способностью к передвижению. Салон оборудуется мультимедийным оборудованием (телевизоры, звук).
В носовой части салона, на главной палубе располагается бар.
В кормовой части надстройки на главной палубе предусматривается санблок для экипажа (включающий унитаз, умывальник и душевой поддон), два санузла для пассажиров и санузел для лиц с ограниченной способностью к передвижению.
На палубе надстройки первого яруса располагается пассажирский салон №2 на 120 чел. Салон оборудуется мультимедийным оборудованием (телевизоры, звук). В кормовой части надстройки второго яруса располагается открытая площадка для прогулки пассажиров с 20 откидными креслами.
Суда соответствуют современным требованиям обеспечения комфорта и безопасности пассажиров.
Технические особенности оснащения включают использование современных материалов при формировании корпуса, современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, современные тонированные стекла для панорамного обзора.
Салон оснастили более удобными креслами с подлокотниками, столиками и системой раскладывания (длительность рейса до 8 часов).