МПКС. Малое пассажирское круизное судно

3 1474 3 мин
Архитектура судна

Архитектура судна была создана на основе концепт-проекта от "МИЦа" (Санкт-Петербург»). Под условия технического задания с "нуля" разрабатывались корпус и надстройка судна. Максимальная технологичность производства обеспечивается отсутствием сложных форм, двоякой кривизны в архитектуре судна.

Технический проект: "Р-Флот. Дизайн" (концепт "МИЦ").

РКД: "Р-Флот. Проектирование".

Строительство: судостроительный комплекс "Р-Флот", ЗАО "Нефтефлот".

Судовое оборудование: "Р-Флот. Машиностроение" –дизель-редукторные агрегаты 536DMT140H, сходные автоматизированные трапы, пропульсивные комплексы, рулевое устройство, все МСЧ.

Заказчик: АО "ГТЛК".

Срок сдачи судна по контракту - конец 2023 года.

МПКС (Малое пассажирское круизное судно) / Фото: ГК "Р-Флот"

Отличия от подобных типов судов

  • В проекте предусматриваются три механизированных трапа-сходни: в носовой части и два боковых.
  • Открытая палуба в носовой части освобождена от якорных устройств для комфорта пассажиров.
  • Большая пассажировместимость при относительно небольших габаритах теплохода.
  • МПКС оборудовано для перевозки лиц с ограниченной способностью к передвижению.
МПКС (Малое пассажирское круизное судно) / Фото: ГК "Р-Флот"


Конструкционные особенности

Одна из особенностей – улучшение показателей остойчивости судна за счет увеличения ширины. При габаритной длине 31,95 м ширина составит 8,14 м.

За счет этого повышен класс судна до "О-ПР" с высотой волны до 2 метров.
МПКС может эксплуатироваться на большинстве водохранилищ, рек, озер и прибрежных морских районах в соответствии с классом.

Класс судна – "О-ПР2,0(лед 20)А".

Тип и назначение судна

Назначение судна – обслуживание местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов.

Архитектурно-конструктивный тип судна однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением.

Район плавания судна (по классификации РКО) – внутренние водные бассейны разряда "Л", "Р", "О" с высотой волны h1%≤ 2,0 м, при скорости порывов ветра до 21 м/с, морские районы, соответствующие району плавания "О-ПР" с высотой волны h3% ≤ 2,0 м, при скорости порывов ветра до 21 м/с, с возможностью плавания в битом льду толщиной не более 20 см, судно не совершает международные рейсы.
 

МПКС (Малое пассажирское круизное судно) / Фото: ГК "Р-Флот"

Условия эксплуатации

Температурный режим эксплуатации в соответствии с ГОСТ 24389.

  1. температура наружного воздуха в зимний период минус 10ºС при относительной влажности 85%;
  2. температура наружного воздуха в летний период плюс 30ºС при относительной влажности 60%;
  3. температура забортной воды 0ºС в зимний период;
  4. температура забортной воды + 27ºС в летний период.;
  5. холодный зимний отстой с температурой наружного воздуха минус 55ºС при относительной влажности 85% и температурой забортной воды 0ºС.


Оба судна были заложены 2 июля 2022 года на ЗАО "Нефтефлот".

Клепиков Алексей Валерьевич / Фото: ГК "Р-Флот"


Период эксплуатации – навигационный.
Скорость ветра в порыве до 21 м/с.

Главные размерения и основные характеристики

Длина по КВЛ, м29,89
Длина габаритная, м31,95
Ширина по КВЛ, м7,76
Ширина габаритная по корпусу, м8,14
Высота борта на миделе, м2,75
Осадка по КВЛ, м1,25
Номинальная мощность главных двигателей, n×кВт2×220
Экипаж, чел.3
Обслуживающий персонал, чел.3
Пассажировместимость, чел:240



Автономность плавания, суток

по запасам топлива3
по запасам питьевой воды1
по сточным водам3
по сухому мусору и пищевым отходам1


Размещение экипажа

На судне предусматривается экипаж командный и рядовой состав – 3 чел., и обслуживающий персонал – 3 чел. Комплектация составом и должностные обязанности экипажа определяются Заказчиком.
Для размещения экипажа в носовой части корпуса судна, в трюме предусматривается помещение отдыха.
Проживание экипажа предусматривается на берегу.

Служебные помещения

На судне предусматриваются служебные помещения:

  1. кладовые для хранения провизии;
  2. помещение для отдыха экипажа
  3. кладовая (для хранения негорючих материалов)/вентиляторная;
  4. рулевая рубка.

Размещение пассажиров

Общественные помещения для пассажиров.

На главной палубе расположен пассажирский салон №1 на 100 чел, в том числе 4 места для лиц с ограниченной способностью к передвижению. Салон оборудуется мультимедийным оборудованием (телевизоры, звук).

В носовой части салона, на главной палубе располагается бар.

В кормовой части надстройки на главной палубе предусматривается санблок для экипажа (включающий унитаз, умывальник и душевой поддон), два санузла для пассажиров и санузел для лиц с ограниченной способностью к передвижению.

На палубе надстройки первого яруса располагается пассажирский салон №2 на 120 чел. Салон оборудуется мультимедийным оборудованием (телевизоры, звук). В кормовой части надстройки второго яруса располагается открытая площадка для прогулки пассажиров с 20 откидными креслами.

Суда соответствуют современным требованиям обеспечения комфорта и безопасности пассажиров.

Технические особенности оснащения включают использование современных материалов при формировании корпуса, современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, современные тонированные стекла для панорамного обзора.

Салон оснастили более удобными креслами с подлокотниками, столиками и системой раскладывания (длительность рейса до 8 часов).

"Р-ФЛОТ", ГК
Нижний Новгород
+7(831) 417-79-49
"Нефтефлот", ЗАО
Самара
+7 (846) 276-33-50




Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Побединский Василий Николаевич
03.11.2022, 13:38
Вполне нормальное судно для небольших речных прогулок.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович
06.11.2022, 17:24
Гибрид проектов Р51Э и 81080. Только мощность великовата. С такой мощностью и расходом топлива коммерческая эффективность маловероятна даже при заявленной пассажировместимости. А реальная пассажировместимость в эксплуатации в среднем будет в полтора - два раза меньше.
-0+
#Букшев Анатолий Владимирович
26.01.2023, 15:08
Корабел. ру! Станьте, наконец, корабелами! Не "пропульсивные комплекты", а "пропульсивные КОМПЛЕКСЫ" (см. начало статьи)
Свежие новости