1 апреля исполняется 100 лет администрации Волжского бассейна внутренних водных путей!

0 230 2 мин
Администрация ключевого по стратегической важности, объемам грузо- и пассажироперевозок Волжского бассейна внутренних водных путей 1 апреля отмечает 100-летие.

Созданное 100 лет назад управление было подчинено комиссариату путей сообщения РСФСР. В январе 1930 года управление внутренних водных путей Волжского бассейна вошло в состав управления Волжского государственного речного пароходства как отдел пути и строительства. В его ведение входили все водные пути Волги, а также Камы и Оки с их притоками.  В составе управления были технические участки, проводившие путевые работы, а также судоремонтные заводы с затонами для зимовки технического флота и заготовительные организации. В состав управления тогда входило 54 земснаряда, 157 паротеплоходов, 343 нефтяных судов. Всего – 554 единицы, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Сегодня ФБУ "Администрация Волжского бассейна" осуществляет свою деятельность на территории 11 областей и 6 республик Поволжья. Общая протяжённость внутренних водных путей в границах Волжского бассейна согласно Перечню внутренних водных путей РФ в 2023 году составляет 9252,3 км. В соответствии с госзаданием на 2023 год, в эту навигацию планируется открыть для судоходства 4233,1 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3445,2 км – это магистральные пути р. Волга, р. Ока, р. Кама, р. Сура, р. Самара, участок р. Бузан, р. Волга и протоки Гандурино, дополнительные судовые хода, убежища, подходы и т.д.

 

Новые водные пути, вошедшие в госзадание с 2023 года, и водные пути, на которых улучшены показатели - это более чем 20  участков водных путей бассейна.

 

В рабочем ядре администрации Волжского бассейна находится 200 единиц  флота, в т. ч. в эксплуатации 13 земснарядов.

 

Прошедшие навигации для крупнейшего в России речного бассейна были ознаменованы динамичным ростом  объемов перевозимых грузов, пассажиров. Порядка 40 млн тонн различных грузов  и более 500 тыс. пассажиров транспортируется ежегодно в Волжском бассейне.

 

Волжский бассейн / Фото: Федеральное агентство морского и речного транспорта
Волжский бассейн / Фото: Федеральное агентство морского и речного транспорта

 

Администрацией ведется планомерная работа по улучшению качественных показателей обслуживания водных путей бассейна, содержания  средств навигационного оборудования, оснащению современным оборудованием. Приобретены буи, выполненные из полимерных материалов,  плавучие знаки судоходной обстановки, а также навигационные фонари с системой дистанционного мониторинга. Все русловые изыскательские партии оснащены современным спутниковым оборудованием, земснаряды - системами позиционирования.

 

Одна из главных задач администрации Волжского бассейна – повышение безопасности эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений. В результате выполнения программы комплексной реконструкция судоходный ГТС неуклонно повышается уровень их безопасности.

В структуре администрации пять районов гидросооружений и судоходства: Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Балаковский и Астраханский.

 

Сегодня важнейший для всей отрасли проект в деятельности администрации - реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза  и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород.

 

Администрацией Волжского бассейна учреждено звание и нагрудный знак "Почётный Волгарь". Им отмечен добросовестный труд  более  200 человек из числа ныне работающих сотрудников администрации, а также находящихся на заслуженном отдыхе. Большая группа сотрудников администрации  представлена к награждению ведомственными знаками отличия Минтранса, Федерального агентства морского и речного транспорта, губернатора Нижегородской области, Законодательного собрания Нижегородской области, Нижегородской епархии.   

 

Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев направил поздравление коллегам из Волжского бассейна.

 

"Опыт, компетенции, труд волжских путейцев и гидротехников создают благоприятные условия для работы речного транспорта и смежных отраслей, улучшают качественные характеристики обслуживаемой инфраструктуры.

За счет открытия все новых социально-значимых направлений растут и количественные показатели обслуживаемых волгарями транзитных путей.

Волжский бассейн - основное логистическое звено Единой глубоководной системы и потому его развитие - ключ к возрождению и выходу на новый качественный уровень всего отечественного речного транспорта.

Сердечно благодарю коллектив и ветеранов ФБУ "Администрация Волжского бассейна" за добросовестный труд.

Желаю речникам-путейцам бассейна здоровья, новых трудовых достижений, счастья и благополучия!"

Нижний Новгород, река Волга / Фото: Корабел.ру
Нижний Новгород, река Волга / Фото: Корабел.ру




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В ГУМРФ обсудили актуальные векторы развития вуза
14:56 / образование
рекламаПодписка 2025