20 марта 2019 года Росморречфлот подтвердил право АОО "Китайская компания коммуникаций и строительства" на осуществление дноуглубительных работ в акватории бухты Большой камень девятнадцатью судами ходящими под флагами иностранных государств - КНР, Люксембург, Палау, Маврикий, Сьерра-Лионе.
Выдаче разрешения предшествовали три месяца активной правовой работы
адвокатов АБ СПб "Инмарин" в ходе которых проводилась юридическая экспертиза корпоративных и судовых документов судовладельцев, на суда получались необходимые сертификаты по безопасности мореплавания, обосновывалась не только правовая допустимость и безопасность судов, но и экономическая, техническая необходимость привлечения иностранного флота для проведения дноуглубительных работ в каботаже. Проводились корректирующие мероприятия и в отношении документов-оснований для проведения работ.
|
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга |
В отличие от многих других аналогичных дел по получению разрешений на каботаж, в ходе рассмотрения данного заявления в Россморречфлот поступили предложения о выполнении испрашиваемых работ со стороны Российских судовладельцев. Однако, поступившие предложения были мотивировано отклонены юристами заявителя по техническим и иным мотивам. После изучения предоставленных сведений и документов федеральные власти дали добро на заход судов Китайского судовладельца в российские территориальные воды бухты Большой Камень, где, по сообщениям информационных источников уже дан старт дноуглубительным работам.
Для российской практики реализации морских проектов привлечение и сбор документации сразу по 19 судам – серьезная цифра, однако, именно этот объем флота позволит в полной мере реализовать дноуглубительный проект в бухте Большой Камень. Работы включают в себя организацию подходного канала и обеспечение необходимой глубины у гидротехнических сооружений: причалов, набережных, пирса и сухого дока. Проект значим и для судостроительной отрасли в целом, ведь в дальнейшем проведенные китайским подрядчиком работы позволят ССК "Звезда" строить и спускать на воду суда без ограничений их тоннажа и осадки. Кроме того, успешное дело по получению разрешения на каботаж для такого количества иностранных судов разом станет хорошим примером для всех иностранных компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок в условиях, когда требуемые типы и объемы судов отсутствуют в составенационального флота.