Токийский меморандум о портовом контроле:
тринадцатая сессия Комитета прошла в Вануату
Порт Вила, Вануату
Комитет портового контроля, руководящий орган Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-тихоокеанском регионе (Токийский меморандум) с 23 по 26 февраля 2004 года провел очередную, тринадцатую сессию в г.Порт Вила (Вануату). Сессия прошла под председательством г-на Джона Мансела (John Mansell), Генерального директора департамента морских операций Морской администрации Новой Зеландии. От имени принимающей стороны г-н Джэймс Буле (James Bule), и.о. заместителя премьер-министра министра транспорта Вануату, поприветствовал участников сессии. В своей речи г-н Буле подчеркнул важность портового контроля для обеспечения морской безопасности и сохранения окружающей среды. Г-н Буле также призвал к более тесному и эффективному сотрудничеству между властями Токийского меморандума с целью совершенствования работы системы портового контроля в Азиатско-тихоокеанском регионе.
Токийский меморандум был подписан 1 декабря 1993 года и вступил в силу 1 апреля 1994 года. В настоящее время Токийский меморандум включает 18 морских Администраций: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа Новая Гвинея, Филиппины, Россия, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам. Морские власти Брунея, Макао, Соломоновых островов и США, а также Международная морская организация (ИМО), Международная организация труда (МОТ), Экономическая и Социальная Комиссия по Азии и Тихому Океану (ЭСКАТО), Секретариаты Парижского меморандума, Меморандума Индийского океана и Латиноамериканского соглашения о портовом контроле являются наблюдателями в Токийском меморандуме.
Рассмотрев соответствующие обращения, Комитет принял в наблюдатели Токийского меморандума Черноморский меморандум и морскую Администрацию Народной Демократической Республики Корея.
Комитет в целом одобрил ежегодный отчет Токийского меморандума, который будет доработан после окончательного согласования статистических данных. Ожидается, что отчет будет опубликован в апреле 2004 года.
На Комитете прошло обсуждение подготовки ко второй совместной конференции Министров транспорта стран - участников Парижского и Токийского меморандумов, которая пройдет 2-3 ноября 2004 года в г. Ванкувер, Канада.
На рассмотрение Комитета были представлены результаты концентрированной инспекционной кампании (КИК) по конструктивной надежности балкеров, прошедшей в период с сентября по ноябрь 2003 года. Результаты кампании были опубликованы отдельным пресс-релизом в январе 2004 года. Комитет удовлетворительно оценил результаты кампании и призвал страны Токийского меморандума постоянно обращать внимание на конструктивную прочность и безопасность балкеров, основываясь на опыте проведенной кампании. Комитет подтвердил, что руководство по проверке балкеров, действовавшее во время кампании, должно использоваться инспекторами и далее при обычной проверке таких судов. Принято решение, что в 2005 году пройдет концентрированная инспекционная кампания по проверке выполнения эксплуатационных требований на судах.
Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на Комитете, был вопрос о процедурах проверок выполнения требований кодекса ОСПС. Комитет согласовал скоординированный подход при контроле выполнения требований кодекса. Осознавая важность надлежащего и своевременного исполнения требований кодекса, Комитет принял решение проводить предварительные инспекции судов, начиная с 1 апреля 2004 года, и выдавать предупреждения судам, на которых не ведется подготовка к исполнению требований кодекса. Кроме того, Комитет решил одновременно с Парижским меморандумом, используя совместный чек-лист, в период с 1 июля по 30 сентября 2004 года провести концентрированную инспекционную кампанию. Ожидается, что Токийский и Парижский меморандумы сделают совместное заявление по результатам кампании.
Рассмотрев положительные результаты пробной эксплуатации системы целевого фактора, Комитет решил утвердить данную систему и применять ее для отбора судов для инспекций, начиная с 1 марта 2004 года. Эта система обеспечивает компьютеризированный подсчет приоритетности инспектирования судов, основываясь на истории инспектирования конкретного судна, его возрасте, типе и принадлежности к государству флага и классификационному обществу.
Во время Комитета Токийский меморандум и EQUASIS (европейская информационная система, публикующая информацию по безопасности мореплавания в Интернет) достигли взаимопонимания о методе публикации инспекционных данных Токийского меморандума через EQUASIS. С этой целью будет создана гиперссылка на действующую базу данных Токийского меморандума (APCIS), расположенную в г. Владивосток, Россия. Проект будет реализован в ближайшее время.
Следующая, четырнадцатая, встреча Комитета Токийского меморандума пройдет в ноябре 2004 года в г.Шанхай (Китай).
1 марта 2004
АТМИЦ, 03.03.2004
тринадцатая сессия Комитета прошла в Вануату
Порт Вила, Вануату
Комитет портового контроля, руководящий орган Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-тихоокеанском регионе (Токийский меморандум) с 23 по 26 февраля 2004 года провел очередную, тринадцатую сессию в г.Порт Вила (Вануату). Сессия прошла под председательством г-на Джона Мансела (John Mansell), Генерального директора департамента морских операций Морской администрации Новой Зеландии. От имени принимающей стороны г-н Джэймс Буле (James Bule), и.о. заместителя премьер-министра министра транспорта Вануату, поприветствовал участников сессии. В своей речи г-н Буле подчеркнул важность портового контроля для обеспечения морской безопасности и сохранения окружающей среды. Г-н Буле также призвал к более тесному и эффективному сотрудничеству между властями Токийского меморандума с целью совершенствования работы системы портового контроля в Азиатско-тихоокеанском регионе.
Токийский меморандум был подписан 1 декабря 1993 года и вступил в силу 1 апреля 1994 года. В настоящее время Токийский меморандум включает 18 морских Администраций: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа Новая Гвинея, Филиппины, Россия, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам. Морские власти Брунея, Макао, Соломоновых островов и США, а также Международная морская организация (ИМО), Международная организация труда (МОТ), Экономическая и Социальная Комиссия по Азии и Тихому Океану (ЭСКАТО), Секретариаты Парижского меморандума, Меморандума Индийского океана и Латиноамериканского соглашения о портовом контроле являются наблюдателями в Токийском меморандуме.
Рассмотрев соответствующие обращения, Комитет принял в наблюдатели Токийского меморандума Черноморский меморандум и морскую Администрацию Народной Демократической Республики Корея.
Комитет в целом одобрил ежегодный отчет Токийского меморандума, который будет доработан после окончательного согласования статистических данных. Ожидается, что отчет будет опубликован в апреле 2004 года.
На Комитете прошло обсуждение подготовки ко второй совместной конференции Министров транспорта стран - участников Парижского и Токийского меморандумов, которая пройдет 2-3 ноября 2004 года в г. Ванкувер, Канада.
На рассмотрение Комитета были представлены результаты концентрированной инспекционной кампании (КИК) по конструктивной надежности балкеров, прошедшей в период с сентября по ноябрь 2003 года. Результаты кампании были опубликованы отдельным пресс-релизом в январе 2004 года. Комитет удовлетворительно оценил результаты кампании и призвал страны Токийского меморандума постоянно обращать внимание на конструктивную прочность и безопасность балкеров, основываясь на опыте проведенной кампании. Комитет подтвердил, что руководство по проверке балкеров, действовавшее во время кампании, должно использоваться инспекторами и далее при обычной проверке таких судов. Принято решение, что в 2005 году пройдет концентрированная инспекционная кампания по проверке выполнения эксплуатационных требований на судах.
Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на Комитете, был вопрос о процедурах проверок выполнения требований кодекса ОСПС. Комитет согласовал скоординированный подход при контроле выполнения требований кодекса. Осознавая важность надлежащего и своевременного исполнения требований кодекса, Комитет принял решение проводить предварительные инспекции судов, начиная с 1 апреля 2004 года, и выдавать предупреждения судам, на которых не ведется подготовка к исполнению требований кодекса. Кроме того, Комитет решил одновременно с Парижским меморандумом, используя совместный чек-лист, в период с 1 июля по 30 сентября 2004 года провести концентрированную инспекционную кампанию. Ожидается, что Токийский и Парижский меморандумы сделают совместное заявление по результатам кампании.
Рассмотрев положительные результаты пробной эксплуатации системы целевого фактора, Комитет решил утвердить данную систему и применять ее для отбора судов для инспекций, начиная с 1 марта 2004 года. Эта система обеспечивает компьютеризированный подсчет приоритетности инспектирования судов, основываясь на истории инспектирования конкретного судна, его возрасте, типе и принадлежности к государству флага и классификационному обществу.
Во время Комитета Токийский меморандум и EQUASIS (европейская информационная система, публикующая информацию по безопасности мореплавания в Интернет) достигли взаимопонимания о методе публикации инспекционных данных Токийского меморандума через EQUASIS. С этой целью будет создана гиперссылка на действующую базу данных Токийского меморандума (APCIS), расположенную в г. Владивосток, Россия. Проект будет реализован в ближайшее время.
Следующая, четырнадцатая, встреча Комитета Токийского меморандума пройдет в ноябре 2004 года в г.Шанхай (Китай).
1 марта 2004
АТМИЦ, 03.03.2004












