11 судов брошены владельцами с начала года

0 903 1 мин
Большинство инцидентов произошли в Иране, Йемене и Объединенных Арабских Эмиратах. Статистика неумолимо говорит о том, что забыть о проблеме можно будет нескоро, несмотря на то, что нескольким давно брошенным экипажам в последнее время удалось помочь.
Так, домой, наконец, должны вернуться моряки с танкера Iba компании Alco Shipping. Оставленный судовладельцем экипаж почти четыре года провел на борту, вынужден был ходить в лохмотьях, а еду и медикаменты получал от местных благотворительных организаций. Недавно новый судовладелец, купивший судно, погасил 70% невыплаченных зарплат и обещал в начале марта отправить моряков домой, - сообщает Российский профессиональный союз моряков.

Также в среду улетели домой азербайджанские члены экипажа с арестованного за долги в Бейруте танкера Captain Nagdaliyev компании Palmali Shipping, ранее объявившие голодовку, чтобы добиться списания с судна. Некоторым из них не платили на протяжении последних 15 месяцев, зарплату им удалось вернуть только частично. В обоих случаях активную помощь морякам оказывал координатор сети Международной федерации транспортников по Арабскому миру и Ирану Мохамед Аррачеди.

Напомним, что часть экипажа Captain Nagdaliyev, в том числе двое россиян, были репатриированы в октябре прошлого года. До этого они провели на борту около пяти месяцев, на протяжении которых компания не выплачивала им зарплату. Задолженность за четыре месяца им вернула компания "АльфаСтрахование" – именно столько страховщики обязаны возмещать морякам в случае оставления судна согласно Конвенции о труде в морском судоходстве.

– Брошенные экипажи – это особенно острая проблема отрасли, потому что моряки из свободных людей превращаются, по сути, в рабов, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им помогают обычно благотворительные организации и МФТ. Местным же властям, особенно если речь идет об арабских странах, обычно нет особого дела до судеб заключенных на борту моряков. Редко вступаются за них государство порта и родные страны. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ постоянно борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непростой задачей.
 
Фото: Российский профессиональный союз моряков


На фото – карта с брошенными по всему миру судами, составленная на основе последних данных Periplous. В ней есть как теплоходы из официальной статистики Международной организации труда, так и те, которые ресурс самостоятельно обнаружил в ходе изучения проблемы. Синими точками отмечены активные случаи, фиолетовыми – те, о которых нет информации в базе данных МОТ, зелеными – разрешенные, оранжевыми – неактивные дела.
"Российский профессиональный союз моряков", ОО Москва
+7(495) 229-91-19
"Palmali Shipping & Agency", Ltd Стамбул



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Достройку парома "Василий Ощепков" обсудили в Минтрансе России
19:30 / события
рекламаПодписка 2025