Обычная история – с судового оператора вымогают выкуп за закрытие дела и освобождение судна.
Контейнеровоз AS Castor пришел в Конакри, Гвинея, Западная Африка, в первых числах июня, из Лас-Пальмас Канары. 3 июня судно было арестовано после того, как полиция нашла в контейнере с сахаром две сумки с кокаином общим весом 81 килограмм. Контейнер был взят на борт в Лас-Пальмас как транзитный, он следовал в Конакри из Бразилии. Экипаж 17 человек, из них 10 украинцы, в том числе капитан, 1 поляк и 6 филиппинцев. Сразу же были арестованы капитан и старший механик, время от времени на допросы таскают и боцмана. Судно после окончания грузовых операций отвели на рейде, где оно до сих пор и стоит.
Какие именно обвинения и в чем выдвигают власти Гвинеи морякам и оператору судна, немецкой компании Alpha Shipmanagement, совершенно непонятно. Транзитный контейнер был в стояке в окружении других контейнеров, каким образом члены экипажа могли до него добраться и спрятать в нем сумки с кокаином, известно только местной полиции. Несколько раз проходило заседание местного суда, но предъявить конкретные обвинения с фактами суд так и не смог.
Обычная история – с судового оператора вымогают выкуп за закрытие дела и освобождение судна, шантажируя его судьбой экипажа и простоем контейнеровоза, а возможно и угрозой его конфискации. Это веселой охотой на торговые суда и их экипажи пробавляются многие страны Западной Африки и Южной Америки. Выкупы пополняют казну и конечно, карманы чиновников. Не исключено, что кокаин был подброшен, и даже вернее, не просто «не исключено», а скорее всего.
Есть риск того, что одного или двух членов экипажа показательно осудят и посадят в тюрьму, а африканские тюрьмы для белого человека в чем-то пострашнее, чем сталинский ГУЛАГ.
В таких делах помочь могут только всемерный шум, привлечение внимание общественности и действия заинтересованных стран, желательно согласованные. В данном случае заинтересованы как минимум 4 страны: Германия, Польша, Филиппины и Украина. К сожалению, рычагов давления на эти воистину проклятые страны Западной Африки, погрязшие во всех мыслимых бедах и пороках, крайне мало. Но и молчать нельзя, потому что полное отсутствие реакции и протестов против африканского беззакония и государственного бандитизма их только раззадорит.
Украине сейчас вроде бы не до моряков, попавших в беду в какой-то африканской дыре. Однако цивилизованные и состоявшиеся страны и нации отличаются от дикарей и бандитов именно тем, что они никогда не отказываются от своих граждан и приходят им на помощь. В таких делах это всегда больше, чем судьба конкретного человека, это вопрос принципа и достоинства страны. Украинскому МИДу (уже взявшему историю на контроль) следует согласовывать протесты и что угодно еще (любые действия, способные надавить на Гвинею) с Германией, Польшей и Филиппинами. В конце-концов, денег это не стоит, платить придется немцам.
Просьба всем прочитавшим эту новость распространить, где можно. Нужен шум, нужно внимание общественности и властей – это сейчас самое главное.
Телефон и мыло для контактов: тел.0951676292 Email: artemsveta1apr@mail
Светлана Варагян
Контейнеровоз AS Castor, IMO 9127526, дедвейт 18445 тонн, вместимость 1129 TEU, постройки 1997 года, флаг Маршалловы острова, оператор Alpha Shipmanagement GMBH & CO, Германия.
Какие именно обвинения и в чем выдвигают власти Гвинеи морякам и оператору судна, немецкой компании Alpha Shipmanagement, совершенно непонятно. Транзитный контейнер был в стояке в окружении других контейнеров, каким образом члены экипажа могли до него добраться и спрятать в нем сумки с кокаином, известно только местной полиции. Несколько раз проходило заседание местного суда, но предъявить конкретные обвинения с фактами суд так и не смог.
Обычная история – с судового оператора вымогают выкуп за закрытие дела и освобождение судна, шантажируя его судьбой экипажа и простоем контейнеровоза, а возможно и угрозой его конфискации. Это веселой охотой на торговые суда и их экипажи пробавляются многие страны Западной Африки и Южной Америки. Выкупы пополняют казну и конечно, карманы чиновников. Не исключено, что кокаин был подброшен, и даже вернее, не просто «не исключено», а скорее всего.
Есть риск того, что одного или двух членов экипажа показательно осудят и посадят в тюрьму, а африканские тюрьмы для белого человека в чем-то пострашнее, чем сталинский ГУЛАГ.
В таких делах помочь могут только всемерный шум, привлечение внимание общественности и действия заинтересованных стран, желательно согласованные. В данном случае заинтересованы как минимум 4 страны: Германия, Польша, Филиппины и Украина. К сожалению, рычагов давления на эти воистину проклятые страны Западной Африки, погрязшие во всех мыслимых бедах и пороках, крайне мало. Но и молчать нельзя, потому что полное отсутствие реакции и протестов против африканского беззакония и государственного бандитизма их только раззадорит.
Украине сейчас вроде бы не до моряков, попавших в беду в какой-то африканской дыре. Однако цивилизованные и состоявшиеся страны и нации отличаются от дикарей и бандитов именно тем, что они никогда не отказываются от своих граждан и приходят им на помощь. В таких делах это всегда больше, чем судьба конкретного человека, это вопрос принципа и достоинства страны. Украинскому МИДу (уже взявшему историю на контроль) следует согласовывать протесты и что угодно еще (любые действия, способные надавить на Гвинею) с Германией, Польшей и Филиппинами. В конце-концов, денег это не стоит, платить придется немцам.
Просьба всем прочитавшим эту новость распространить, где можно. Нужен шум, нужно внимание общественности и властей – это сейчас самое главное.
Телефон и мыло для контактов: тел.0951676292 Email: artemsveta1apr@mail
Светлана Варагян
Контейнеровоз AS Castor, IMO 9127526, дедвейт 18445 тонн, вместимость 1129 TEU, постройки 1997 года, флаг Маршалловы острова, оператор Alpha Shipmanagement GMBH & CO, Германия.
Михаил Войтенко