В 2006 году Группа компаний "Морская Техника" и концерн MAN (Германия) заключили договор о сотрудничестве, по которому российская компания стала эксклюзивным представителем MAN по высокооборотным судовым двигателям на территории России и стран СНГ (а с 2012 г. и Балтии). Вскоре была открыта центральная сервисная станция MAN с тренинговым центром и постоянно пополняемым складом.
Все эти годы компания "Морская Техника" успешно развивает присутствие судовых высокооборотных двигателей MAN на судостроительном рынке РФ. За 10 лет сотрудничества их поставки в Россию выросли в несколько раз. Судовые дизельные двигатели MAN устанавливаются как на новые суда, так и на находящиеся в эксплуатации. Большой успех получила программа модернизации скоростного пассажирского флота России. С 2009 года существования этой программы было переоборудовано более 30 судов в различных регионах России, на которые было поставлено более 50 судовых двигателей MAN. Компания "Морская Техника" и концерн MAN регулярно получают положительные отзывы от судовладельцев, чьи суда были модернизированы.
По случаю 10-летия сотрудничества представители концерна MAN – руководитель отдела продаж судовых двигателей Петер Шедель и ответственный менеджер по продажам в России Ойген Майер – нанесли визит своему партнеру, Группе компаний "Морская Техника", и дали интервью, в котором раскрыли секреты сотрудничества.
– 10 лет назад концерн MAN заключил договор с Группой компаний "Морская Техника" (МТ), по которому МТ является эксклюзивным представителем судовых высокооборотых двигателей MAN на территории России и стран СНГ, а позднее и Балтии. Были ли другие партнеры на тот момент? Почему вы выбрали именно МТ?
Петер Шедель:
– Это очень хороший вопрос и я действительно рад ответить на него. До встречи с Абдулом (Абдул Мехтиев – генеральный директор Группы компаний "Морская Техника"– прим. автора) мы пытались продавать высокооборотные двигатели MAN на российском рынке уже лет 10-15, но это было безуспешно. Как-то на выставке еще до 2006 г. с нами связался Абдул и сказал: "Я хочу заключить контракт с MAN". Вот так. Мы его не знали, никогда не встречались с ним раньше и совершено ничего не знали о компании "Морская Техника". Это было неожиданно. Но мы решили попробовать и концерн MAN дал положительный ответ. За короткое время мы убедились, что Абдул и его сотрудники являются идеальными партнерами для нас, и в январе 2006 года мы подписали договор о сотрудничестве.
От лица своей компании я могу сказать, что концерн MAN очень рад, что "Морская Техника" является нашим партнером!
– Какие у вас были ожидания от российского рынка судостроения в начале вашего сотрудничества?
Петер Шедель:
– В самом начале у нас не было никаких чётких представлений. Мы лишь знали, что в России очень много судов и наши двигатели должны были им подойти. Благодаря "Морской Технике" мы узнали, где могут применяться наши двигатели на местном рынке. Тогда в основном это были проекты по модернизации.
– За эти годы вами было реализовано множество различных проектов. Какой проект вам кажется наиболее интересными, и какой проект был наиболее сложным в реализации?
Петер Шедель:
– С моей точки зрения, самым интересным и самым сложным определенно был и остается проект модернизации судов на подводных крыльях, потому что в процессе его осуществления обе компании, "Морская Техника" и MAN, многому научились, и в итоге мы достигли большого успеха.
– Что нового принесла концерну эта программа? Были ли какие-либо отклики из других стран?
Петер Шедель:
– От этого проекта мы получили внимание со стороны других рынков, потому что такие суда на подводных крыльях эксплуатируются не только в России, но и в Италии, Тайване, Греции. Когда мы показали первое модернизированное СПК, многие наши партнеры из других стран были удивлены, что возможно переоборудовать такие старые суда, возраст которых превышает 30 лет, в которых использовались абсолютно другие технологии по сравнению с современными. Да, это возможно! Мы этого не делали раньше, и именно "Морская Техника" научила нас, как это сделать.
– Как повлияли российский рынок в целом и сотрудничество с МТ в частности на MAN Marine?
Петер Шедель:
– 10 лет назад наш концерн работал исключительно с прогулочными катерами, на которых были установлены двигатели MAN. Мы не занимались рабочим или коммерческим флотом. Но когда мы начали работать вместе с "Морской Техникой" в России, мы вскоре узнали, что там практически нет рынка прогулочных катеров, они почти не строились. Зато в наличии были все виды коммерческих судов, в том числе и высокоскоростные. Вместе мы нашли проекты, где смогли использовать двигатели легкого и среднего режима работы, и вместе, "Морская Техника" и MAN, постепенно изучили рынок высокоскоростных коммерческих, а также таможенных судов.
Ойген Майер:
– Специально для работы с таможенными и коммерческими судами мы впервые сертифицировали в РМРС аварийно-предупредительную систему EISAS. Сейчас мы успешно поставляем в Россию наши двигатели серии V-new, оснащенные этой системой.
– Как вы оцениваете сложившуюся политическую и экономическую ситуацию в России с точки зрения работы на российском судостроительном рынке?
Ойген Майер:
– В настоящее время политическая и экономическая ситуация очень сложная, но мы рады, что смогли реализовать проекты даже в реалии существующих санкций. Просто требуется больше усилий со стороны "Морской Техники" и MAN, но все же мы можем выполнять эти проекты и даже смогли увеличить объемы продаж, что, с моей точки зрения, абсолютно невероятно в данной ситуации.
– Как вы в целом на сегодняшний момент видите российский рынок судостроения и его перспективы?
Петер Шедель:
– Я приезжаю в Россию уже много лет. Но Россия такая большая, и спрос так отличается от спроса в Западной Европе. Каждая деловая поездка – это новые задачи, новый опыт. Я считаю, что основной рынок для MAN в России – это небольшие высокоскоростные суда. У нас есть необходимый продукт и отличные связи, и я думаю, в ближайшие несколько лет будет наблюдаться резкое повышение количества быстроходных судов в России, оснащенных двигателями MAN.
– Сейчас из-за курса рубля на российском рынке все большую долю занимают корейские и китайские производители судовых двигателей. Как вы планируете с ними "бороться" за рынок?
Петер Шедель:
– Это им придется бороться с нами! У российских клиентов иногда возникают сложности с подбором оборудования, но все – судовладельцы, судостроители и инженеры-конструкторы – в курсе последних технологий и разработок. Они знают, что сейчас ценится во всем мире в отрасли двигателестроения, и каждый из них заинтересован в установке современного высокотехнологичного оборудования на свои суда. Именно поэтому китайским и корейским производителям придется бороться с нами, а не нам с ними. Наш продукт превосходен!
– Сегодня рынок российский судостроения больше переориентируется с гражданского флота на суда специального назначения, в том числе военные. Как это влияет на MAN в условиях санкций?
Петер Шедель:
– Наши двигатели в основном применяются на скоростных судах. Это катера для таможенных, полицейских, спасательных служб и так далее. И наш продукт уже зарекомендовал себя в этом сегменте. Мы продаем их по всему миру. Мы не попадаем под санкции, но тем не менее, я верю, что они не будут длиться вечно.
– Какие перспективы сотрудничества "Морской Техники" и MAN вы видите? Что вам больше всего нравится в вашем партнере?
Петер Шедель:
– Позвольте начать с того, что мне больше всего нравится в компании "Морская Техника". Больше всего мне нравится энергия и скорость молодой команды. Эти люди заинтересованы не только в том, чтобы что-то продать, они заботятся о технических деталях, которые очень важны для нас, потому что двигатели являются высокотехнологичным, сложным оборудованием и наши партнеры должны обладать обширными техническими знаниями. И это именно то, что предлагают сотрудники "Морской Техники". Именно поэтому мы рады работать с ними. У них есть энтузиазм и скорость, чтобы не отставать от рынка и бороться за рынок, за нас. Вот что мне особенно нравится в компании.
Мы очень часто рекомендуем Вашу компанию другим нашим партнерам, потому что то, что вы чаще всего осуществляете на рынке – это модернизация. И не так много партнеров по всему миру заботятся о модернизации. Рынок переоборудования интересен, там есть сложности, но он очень важен. Поэтому большое количество ваших проектов по программе модернизации мы показали своим партнерам и сказали: "Смотрите, они могут это сделать! Но почему вы этого не делаете!"
Группа компаний "Морская Техника" поздравляет концерн MAN с 10-летним юбилеем успешного сотрудничества и благодарит Петера Шеделя и Ойгена Майера за интервью.