В 1937 году на предприятии начался выпуск минных тральщиков и именно с этого момента корабли данного типа стали основным видом продукции завода. С каждым десятилетием предприятие развивалось, что позволяло внедрять новые технологии строительства кораблей.
Именно на СНСЗ впервые в СССР в 1950-х годах были построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов. В 1960-ые годы впервые в мире была освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали, а в 1966 году впервые в мире на заводе был построен тральщик из стеклопластика. В том же году предприятие получило новое название - Средне-Невский судостроительный завод.
С 2003-го года началось строительство серии стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20380 и 20385. Затем на СНСЗ впервые в стране была отработана и внедрена в производство технология вакуумной инфузии, а в августе того же года был установлен мировой технологический рекорд – корабелы сформировали полностью монолитный корпус корабля из стеклопластика длиной 62 метра.
Летом 2016 года судостроителями был спущен на воду перспективный углепластиковый катамаран "Грифон", способный вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов.
Композитный катамаран "Грифон" отправился в свой первый коммерческий рейс / Фото: "Средне-Невский судостроительный завод" |
Сегодня кораблестроители продолжают работу над созданием группировки современных кораблей противоминной обороны для ВМФ РФ. Кроме того, предприятию поручено строительство нескольких пассажирских судов, которые станут крупнейшим гражданским заказом в истории СНСЗ. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |