Начало пути
30 января 1923 года постановлением Совета труда и обороны было создано Северо-Западное государственное речное пароходство (предприятие сохраняет это название до акционирования в 1992 году).
Новое транспортное предприятие объединило в себе 500 речных судов и стало крупнейшим перевозчиком, работающим на Мариинской системе.
Основной задачей пароходства стало обеспечение промышленных центров Северо-Запада страны сырьем, топливом и продовольствием. Так, уже с первых лет становления, оно участвует в доставке грузов по маршруту Север-Юг.
События военных лет
Летом 1941 года 114 судов и 391 баржа СЗРП были переданы на судоремонтные предприятия Кронштадта, Шлиссельбурга и Новой Ладоги, где были переоборудованы в военные суда. В сентябре 1941 года все мастерские, заводы, порты, грузовой и пассажирский флот пароходства работали во фронтовых условиях в составе Ладожской военной флотилии.
Экипажи судов СЗРП выполняли немаловажную задачу: доставляли продовольствие, боеприпасы, снаряжение и военную технику, а также эвакуировали из осажденного города людей и ценное промышленное оборудование.
Поствоенные времена
В послевоенные годы основной задачей СССР было восстановление разрушенных промышленных и гражданских объектов. Тогда основной деятельностью флота вплоть до 1955 года стала перевозках лесных и минерально-строительных грузов.
В первую послевоенную навигацию грузы доставляли буксиры и баржи, сохранившиеся с довоенной поры, а также суда, построенные для "Дороги жизни".
В 1949 году пароход "Элеватор" приступил к выполнению рейсов из Ленинграда в Таллин, Хельсинки, Ригу и порты Германии.
Восстанавливающаяся после войны промышленность страны нуждалась в больших объемах перевозок, и в начале 50-х годов в СЗРП стали поступать суда по заказу Минречфлота. Среди них были теплоходы "Волма", "Свирь", "Двина", "Тигода", "Оять". Они стали выполнять перевозки до Москвы, по Волге доставляли импортные грузы в центральные регионы европейской части нашей страны, преимущественно сырье для легкой промышленности.
С течением времени Северо-Западное пароходство становится одним из крупнейших операторов сухогрузных судов в системе отечественного водного транспорта. С введением в эксплуатацию Волго-Балтийского водного пути в 1964 году пароходство первым выходит на межбассейновые бесперевалочные перевозки судами "река-море". В эти годы теплоходы типа "Балтийский" и "Волго-Балт" доставляют экспортные грузы в порты Европы и на Каспий.
В 70-е гг. XX века пароходство начинает программу строительства сухогрузов "река-море" нового поколения — небольших маневренных судов типа "Ладога", способных проходить узкие шлюзы Сейменского канала, и первых теплоходов типа "Сормовский".
В 1973 году флот Северо-Западного пароходства начинает первые перевозки между иностранными портами, и уже через два года в загранплавании работает 72 теплохода.
Немалый вклад СЗРП внесло в строительство всех крупных промышленных предприятий на Северо-Западе СССР. В 80-е годы пароходство доставляло строительные материалы, оборудование и транспортные объекты.
Продолжается программа строительства самого современного для того времени флота, расширяется география перевозок и номенклатура перевозимых грузов. Первыми сухогрузами типа "Сормовский", прошедшими Бискайский залив, становятся усовершенствованные по мореходным качествам суда Северо-Западного пароходства. Теплоходы "Ладога" нового проекта, оборудованные подъемной рубкой и одним трюмом с полной раскрываемостью люковых крышек, начинают специализироваться на перевозках негабаритных грузов по европейским рекам, проходя под мостами Рейна и Сены.
В 90-е годы Северо-Западное пароходство становится первой частной компанией в Минречфлоте, принявшей программу строительства новых судов. В состав флота пароходства входят новые сухогрузы неограниченного района плавания, соответствующие всем правилам международных классификационных общества.
XXI век
В 2000-х пароходство строит более 30 сухогрузных теплоходов дедвейтом от пяти до семи тысяч тонн, оснащенных самыми современными системами и оборудованием.
Именно эти суда типа "Русич" и "Валдай", серии "Аметист" и "Нева-Лидер" входят в состав Волжского пароходства в 2020 году и сегодня составляют основу морского сухогрузного флота объединенной компании.
Специалисты берегового состава и экипажи судов крупнейшего транспортного предприятия Северо-Западного бассейна также присоединились к команде Волжского пароходства. Сегодня Волжское пароходство, сохраняя традиции и приумножая опыт, продолжает уверенное развитие на современном рынке транспортных услуг.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|