1–2 июля в Архангельске состоялся четвертый международный форум "Судостроение в Арктике"

0 104 3 мин
Форум посвящен проблемам и перспективам судостроения и машиностроения в контексте развития Арктической зоны.
Форум "Судостроение в Арктике" / Фото: Ассоциация "Созвездие"
Рост грузопотока по Северному морскому пути, реализация крупных промышленных и инфраструктурных проектов в северных регионах, растущий международный интерес к Арктике, ужесточение экологических требований, ускоряющийся технологический прогресс – все это создает новые вызовы и возможности для судостроительных предприятий. Судовладельцы, работающие в Арктике, нуждаются в обновлении флота и готовы размещать заказы на российских верфях, но для этого сами судостроители должны вкладываться в модернизацию, обучение персонала, внедрение новых технологий и создание импортозамещающих производств.

Об этом говорили участники форума, организованного Правительством Архангельской области, Судостроительным кластером Архангельской области, Северным (Арктическим) федеральным университетом и Агентством регионального развития Архангельской области. Участие в форуме приняли руководители промышленных предприятий со всей России, инженеры, отраслевые эксперты, представители органов власти. Многие делегаты присоединились к работе форума в онлайн-режиме.

В рамках мероприятия участники обменялись мнениями по таким темам, как строительство флота и морской техники для освоения Арктики, развитие государственной политики в сфере судостроения, подготовка кадров для судостроительных и судоремонтных предприятий, практические аспекты импортозамещения и локализации производства оборудования и технологий, возможности предприятий Архангельской области в сфере судостроения и судоремонта. С докладами выступили, в частности, заместитель генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов, исполнительный директор АО "Первая горнорудная компания" Игорь Семенов, директор консультационной компании "Гекон" Михаил Григорьев, заместитель генерального директора по проектным работам ООО "Газпром инвест" Сергей Пигин, руководитель программы развития морской логистики ПАО "Газпром нефть" Александр Филиппов, руководитель проекта блока технического развития АО "Объединенная судостроительная корпорация" Дмитрий Клешнев и другие.
 
Форум "Судостроение в Арктике" / Фото: Ассоциация "Созвездие"
Заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Виктор Иконников, открывая пленарное заседание форума, отметил значение региона как одного из центров арктического судостроения:
– Архангельская область традиционно является участником проектов, направленных на развитие флота и создание новой морской техники. Судостроение для Архангельской области – это 30 процентов промышленного производства региона, в этой сфере занято 47 тысяч работников. И я уверен, что площадка форума позволит участвовать в новых проектах и реализовать уже действующие, потому что любой проект в судостроении – это кооперация большого числа предприятий, в том числе за пределами региона.
 
Форум "Судостроение в Арктике" / Фото: Ассоциация "Созвездие"
Как отмечали многие участники, развитие взаимодействия между компаниями – важнейший шаг к тому, чтобы Архангельская область стала центром строительства современного гражданского флота для Арктики. Именно с этой целью несколько лет назад был создан региональный Кластер судостроения и производства морской техники. В числе основных проектов, в которых участвуют предприятия Архангельской области – строительство на северодвинских предприятиях "Севмаш" и "Звездочка" суперблока ледостойкой добывающей платформы "ЛСП А" для месторождения Каменномысское-море, повышение конкурентоспособности предприятий, занятых в области ремонта и технического обслуживания морских и речных судов, развитие традиционного деревянного судостроения (в частности, создание деревянного коча на одной из соломбальских верфей). Один из новейших проектов кластера – проектирование, строительство и эксплуатация пассажирских судов с ледовым усилением для организации пассажирских перевозок по речным маршрутам. В прошлом году договоренность о финансировании строительства четырех судов в рамках программы льготного лизинга была достигнута на встрече губернатора Александра Цыбульского с главой Минпромторга России Денисом Мантуровым.
 
Форум "Судостроение в Арктике" / Фото: Ассоциация "Созвездие"
Будущее судостроительной отрасли в Архангельской области связано со строительством сложной морской техники, развитием сервисного обслуживания и работой в интересах компаний, реализующих проекты в Арктической зоне.

– В Архангельске формируется грузовая база, здесь много новых, зарождающихся производств, – отмечает директор ассоциации "Судостроительный кластер Архангельской области" Сергей Смирнов. – Сегодня Архангельск является главным портом-снабженцем Арктики. Через город идет мощный грузовой поток, поэтому ремонт судов станет еще одним важным направлением, в рамках которого предстоит наращивать темпы работ. Регион готов выступить базой для сервисного обслуживания судов и морской техники, стать ключевым пунктом технологического обеспечения арктических проектов. Для достижения этого статуса необходимы согласованные усилия предприятий, формирование слаженной цепочки подрядчиков, включающей как крупнейшие верфи Северодвинска, так и предприятия малого и среднего бизнеса. Залог нашего успеха – повышение конкурентоспособности через развитие кооперации, ориентация на современные тенденции рынка и использование нашего преимущества – прямого выхода в Арктику.
 
Форум "Судостроение в Арктике" / Фото: Ассоциация "Созвездие"
Конструктивный диалог об освоении Арктики в Архангельске будет продолжен а форуме "Арктические проекты – сегодня и завтра", который состоится уже в девятый раз и запланирован на октябрь 2021 года.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025