Министерство обороны России обсуждает возможность передачи госкорпорациям заводов, принадлежащих Оборонсервису. О необходимости подобного шага неоднократно заявлял министр Сергей Шойгу, недовольный срывами сроков и низким качеством ремонта.
По информации газеты "Ведомости", пока речь идет преимущественно о предприятиях, связанных с авиацией. Но не исключено, что заводы, которые занимаются ремонтом ракетно-артиллерийских вооружений, будут переданы профильным предприятиям промышленности, а военно-морских вооружений – ОСК. Переход всех этих активов может произойти до конца текущего или в начале будущего года.
После передачи заводов в Оборонсервисе останутся такие предприятия, как "Славянка" (эксплуатация и ремонт зданий), "Оборонстрой" (несколько НИИ) и другие.
Чистая прибыль ОАО "Флот НМТП", входящей в ГК "Новороссийский морской торговый порт", выросла в 2012 году по российским стандартам бухгалтерского учета /РСБУ/ на 40,5 проц до 1,056 млн рублей против 751,455 млн рублей в 2011 году, говорится в отчете компании.
Выручка компании сократилась в 2012 году на 17,4 проц до 6,413 млрд рублей, при этом валовая прибыль увеличилась на 41,7 проц до 1,442 млрд рублей против 1,018 млрд рублей годом ранее.
Прибыль до налогообложения за отчетный период составила 1,326 млрд рублей, что на 40,6 проц больше показателя 2011 года.
ОАО "Флот НМТП" является крупнейшей частной буксирной компанией в России. В состав флота ОАО "Флот НМТП" входят 47 судов, в том числе буксиры, специализированное пожарное судно, суда нефтеналивного флота, водоналивные танкеры, суда вспомогательного флота.
Еще раз спасибо Владиславу Букину за статью в «Корабеле» «Обновление отечественного флота. Суда проекта RST27», в которой, на мой взгляд, автор достаточно успешно отобразил историю создания судов данного проекта от проектирования до строительства и эксплуатации. Отмечу, что строительство параллельно велось (и ведется) на трех, различных по своим технологическим возможностям, заводах. Думаю, что читатели получили достаточно полную картину по этому вопросу. Однако, как всегда, у меня имеется, как и у той Бабы-Яги, не то чтобы недовольствие, но все ж какое-то ворчание.
В 2012 году в Крыму судостроительная отрасль продемонстрировала подъем, обусловленный выполнением заказов как отечественных, так и иностранных компаний. Лидером отрасли является судостроительный завод "Залив" (Керчь), который в прошлом году завершил работу над очередным заказом для норвежского холдинга Ulstein Hull As. Это судно стало десятым, построенным на заводе для данной компании. Сейчас на предприятии продолжается работа над другими судостроительными проектами, заказчиком которых выступает холдинг Ulstein. Таким образом, завод "Залив" в 2012 году увеличил объем производства на 25,2% - до 322,5 млн грн (примерно 1 290 млрд рублей), получив при этом чистую прибыль в сумме 5,6 млн грн (примерно 22,4 млн рублей), что в 7,8 раз больше по сравнению с 2011 годом.
13 ледоколов ФГУП «Росморпорт» и атомный ледокол «Россия» работают в акватории Финского залива. За последние сутки они провели 45 судов. В настоящее время к проводкам судов привлечены ледоколы «Капитан М. Измайлов», «Капитан Зарубин», «Семен Дежнев», «Капитан Плахин», «Иван Крузенштерн», «Юрий Лисянский», «Мудьюг», «Москва», «Капитан Сорокин», «Кару», «Тор», «Санкт-Петербург», «Капитан Николаев» и «Россия».
Всего с начала зимней навигации выполнено 2160 ледокольные проводки судов.
С 5 марта 2013 года в Большом порту Санкт-Петербург и Пассажирском порту Санкт-Петербург снижаются ледовые ограничения. Н акватории Большого порта Санкт-Петербург суда с ледовыми усилениями Ice 1 и выше допускаются к плаванию во льдах самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола или под проводкой ледокола.
Приморская сувенирная компания приступила к выпуску футболок с изображением знакового для Владивостока дрейфующего в Атлантике теплохода "Любовь Орлова". Судно, проданное на металлолом, потерялось при буксировке во время шторма.
Из Канады судно на буксире должны были доставить в Доминиканскую республику. С 24 января 90-метровое судно с 24 января дрейфует в океане. Теплоход попал в зону мощного циклона. Дрейф "Летучего голландца" вызвал большой ажиотаж в социальных сетях и СМИ многих стран.
Бывший советский круизный лайнер "Любовь Орлова" (порт приписки Владивосток) был спущен на воду в 1976 году. До 1999 года был в составе Дальневосточного пароходства. Теплоход совершал пассажирские рейсы на Сахалин, Камчатку, вдоль побережья Приморского края и в Японию. Затем его продали иностранной компании. В 2010 году судно арестовали за долги и в 2012 году вновь продали другой зарубежной судоходной компании.
У берегов Ирландии, где буксир потерял "Любовь Орлову", достаточно интенсивное судоходство, поэтому, как утихнут шторма, судовладелец надеется найти пропажу. Лайнер был продан всего лишь за 250 тысяч долларов, а это даже ниже стоимости металлолома, на который его можно было пустить. И, конечно же, этих денег не хватит на оплату долгов, в том числе экипажу, который преимущественно состоит из моряков Приморья.
|