Не беру на себя смелость анализировать общее состояние и перспективы развития Российской промышленности. Тем не менее, хочется поделиться с коллегами некоторыми мыслями и наблюдениями о тех интересных и порой странных тенденциях, в последние годы наблюдаемых автором на многих предприятиях.
Все написанное ниже в основном касается сварочного производства на предприятиях тяжелой промышленности, что обусловлено моей профессиональной деятельностью. Судостроение, которое было в СССР одной из высокотехнологичных отраслей, безусловно, также подвержено действию этих тенденций. При всем этом автору понятно, что наша промышленность до сих пор несет на себе отпечаток некоей «советскости», что отражается и на структуре любого предприятия, и на взаимоотношениях различных служб и подразделений внутри предприятий, и на отношении сотрудников к выполняемым функциям.
Как я и предполагал в прошлых своих репликах (О гособоронзаказе - 2020 и Весеннее обострение), нет предела тому, что и назвать-то не знаю как. Пожалуй, неподготовленности.
Сегодняшняя новость, цитирую по ИТАР-ТАСС ( http://www.itar-tass.com/c1/484400.html ) : «Президент поставил задачу - разрабатывать корабли модульного принципа", - сообщил Рогозин, комментируя итоги поездки Путина в Архангельск и Северодвинск. "Это означает, что корабль может наращивать дополнительные части собственного тела для того, чтобы превращаться из одного класса в другой. Например фрегат - в корвет, - пояснил вице-премьер. - Во-вторых, модульность предполагает и взаимозаменяемость вооружений. Можно поставить на одном и том же корабле либо ракетную, либо артиллерийскую установку, и не нужно перекраивать весь корабль".
|