В 2024 году предполагается завершить создание Единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС), состоящей из цифровой базы, бортовых измерительных комплексов, беспилотников для локальной ледовой разведки, фонда данных радиолокационной съемки всей акватории СМП. Эта информация частично применяется при проводке танкеров-газовозов с востока на запад по трассам Севморпути, сообщает "Российская газета".
Результатом станет единая карта Севморпути. Возможность оперативно получать снимки отдельных частей акватории СМП позволит планировать проводку судов на основе актуальных данных о ледовой обстановке, погоде, загруженности арктических портов. Цифровая платформа объединит порядка девяти сервисов с самым широким спектром данных. Итогом работы ЕПЦС станут автоматизированные маршруты проводки судов по аналогии с "Яндекс-навигатором". Начать полномасштабную эксплуатацию ЕПЦС планируется летом 2025 года. Любой пользователь нового сервиса сможет получать к нему доступ с планшета и получать подробную информацию для уверенного и безопасного прохождение судна по арктическим морям.
По словам руководителя направления по ледокольному обеспечению компании "Газпромнефть Шиппинг" Алексея Черепанова, капитанам судов, работающих в высоких широтах, не достает ледовых карт. Для уверенного прохождения по трассам СМП капитану требуются минимум два ледовых снимка в сутки, независимо от местонахождения судна. Только в этом случае может идти речь о благополучной летне-осенней навигации, а тем более об ее продлении до февраля.
Корабел.ру ранее сообщал о создании и испытаниях на ледоколе "Урал" автоматизированного бортового информационно-измерительный комплекса ледовой обстановки, созданного ФГУП "Крыловский государственный научный центр".