Как обстоят дела с импортозамещением оборудования на строящихся атомных ледоколах, Корабел.ру рассказал Никита Михайлович, заместитель главного строителя кораблей АО "Балтийский завод". Перейти к новости
Нужен аналогичный закон, как "О работе предприятий ОПК во времяспецопераций" для предприятий бывшей "девятки", и тогда проблемы импортозамещения ( точнее "экспортовозврашения")будут решены в конкретные сроки с конкретными фамилиями ответственных. Ну, хватит уже в бирюльки-то играть!
Поскольку я уже ветхий, рискну что-то вспомнить из ушедшего иногда доброго прошлого отрасли, связанного с локализацией. судового машиностроения. В интернете много чего, а самой сути не так уж и много.
КБ разных было довольно немало. Да и сейчас вопрос конструирования так резко не стоит, хотя стоило бы. ведь век цифровой трансформации наступил.
Сегодня нужно хотя бы повторить то, что уже не только сконструировано, но и работает на судах.
Сложнее с технологией. Технологический институт по судовому машиностроению [b]официально был один на весь СССР[/b]. Он располагался в г. Горьком. Мне там довелось работать где-то около десятка лет. У института был один Дальневосточный филиал в г. Хабаровске, и одно Южное отделение в г. Николаеве. В институте было несколько отделений, в которые входили отделы и лаборатории. Но часть лабораторий в отделения не входили, поэтому были не НИЛ, а СНИЛ. СНИЛ - 11 решала вопросы развития, СНИЛ --12 была лабораторией по вопросам стандартизации, еще одна СНИЛ-18 занималась вопросами научно-технической информации и языковом переводом и даже выпускала сборник по технологии и организации судового машиностроения под эгидой ЦНИИ "Румб". Институт разрабатывал преимущественно принципиальную технологию, проектировал оснастку и инструмент, потом частично стали заниматься модным тогда групповым производством и т.д. Одно отделение было экономическим. Это нормировщики, разработка АСУ, нормы и нормативы трудоемкости, материалов, использование оборудования. Еще институт располагал опытно-экспериментальным производством.
Понятно, что руководить всем этим должен был человек, имеющий как минимум, отраслевое мышление. И такой Человек был - Владимир Иванович Кушлин, бывший директор завода в Большом Камне. Он и руководителей - от начальников секторов до начальников отделений научил и заставил думать в объеме отрасли. А также полностью перестроил и расширил всю материальную базу института. Но потом, как у нас нередко делалось, кому-то он не понравился там, наверху. Ну а дальше, как и во всей стране. Не стало Румба, прежнего ЛОТа, отраслевой аспирантуры, которая существовала при ЦНИИТС, и многого чего другого.
Тогда не было названия "бережливые" технологии, иначе они считались бы "расточительными" и все директора заводов были бы уволены в один день. Тогда занимались вопросами технологичности. И я считаю, что это было правильным.Показать комментарий целиком
Поскольку я уже ветхий, рискну что-то вспомнить из ушедшего иногда доброго прошлого отрасли, связанного с локализацией. судового машиностроения. В интернете много чего, а самой сути не так уж и много.
КБ разных было довольно немало. Да и сейчас вопрос конструирования так резко не стоит, хотя стоило бы. ведь век цифровой трансформации наступил.
Сегодня нужно хотя бы повторить то, что уже не только сконструировано, но и работает на судах.
Сложнее с технологией. Технологический институт по судовому машиностроению [b]официально был один на весь СССР[/b]. Он располагался в г. Горьком. Мне там довелось работать где-то около десятка лет. У института был один Дальневосточный филиал в г. Хабаровске, и одно Южное отделение в г. Николаеве. В институте было несколько отделений, в которые входили отделы и лаборатории. Но часть лабораторий в отделения не входили, поэтому были не НИЛ, а СНИЛ. СНИЛ - 11 решала вопросы развития, СНИЛ --12 была лабораторией по вопросам стандартизации, еще одна СНИЛ-18 занималась вопросами научно-технической информации и языковом переводом и даже выпускала сборник по технологии и организации судового машиностроения под эгидой ЦНИИ "Румб". Институт разрабатывал преимущественно принципиальную технологию, проектировал оснастку и инструмент, потом частично стали заниматься модным тогда групповым производством и т.д. Одно отделение было экономическим. Это нормировщики, разработка АСУ, нормы и нормативы трудоемкости, материалов, использование оборудования. Еще институт располагал опытно-экспериментальным производством.
Понятно, что руководить всем этим должен был человек, имеющий как минимум, отраслевое мышление. И такой Человек был - Владимир Иванович Кушлин, бывший директор завода в Большом Камне. Он и руководителей - от начальников секторов до начальников отделений научил и заставил думать в объеме отрасли. А также полностью перестроил и расширил всю материальную базу института. Но потом, как у нас нередко делалось, кому-то он не понравился там, наверху. Ну а дальше, как и во всей стране. Не стало Румба, прежнего ЛОТа, отраслевой аспирантуры, которая существовала при ЦНИИТС, и многого чего другого.
Тогда не было названия "бережливые" технологии, иначе они считались бы "расточительными" и все директора заводов были бы уволены в один день. Тогда занимались вопросами технологичности. И я считаю, что это было правильным.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+