1. 3,6 Мвт с легкостью ломать один метр льда! Не поверю никогда. Суда с 11 Мвт во льду 50 см еле шевелятся., и то в лучшем случае.
2. Фраза "за которыми в канале в неподвижном припайном льду шельфа Арктики или устьях рек смогут самостоятельно ходить десятки транспортных судов длительное время, не сжигая дополнительное топливо на преодоление забитого льдинами канала" выдаёт отсутствие знаний и опыта работы в Арктике. Даже если льда в канале не будет, то при температурах минус 20, минус 30 через час канал уже покроется льдом.
3. "иметь мощность около 25-30 МВт с ледопроходимостью до 3,5 м и шириной 50 м" - такой ледокол себя то будет с трудом двигать, не то, чтобы преодолевать 3,5 м лёд. А главное, что на пути будут 10-15 метровые торосы, где такой ледокол в принципе не сможет идти.
Но я за движение инженерной мысли. И если найдутся где-то средства на его постройку - это будет хорошо, работы для ледоколов разных возможностей в России всегда найдётся, вне зависимости - оправдает ли он надежды конструктора или будет хорош лишь в ровных припайных льдах Белого или Балтийского морей. |