И пусть повесть эта не нова, однако же требует к себе пристального внимания. Причина проста: раз за разом в СМИ появляются сообщения о том, что опять строят электросуда, опять они должны заменить проверенные временем на классическом топливе, и опять речь идет о пассажирских судах. Пора ответить на вопрос: строить или не строить? Поехали! Перейти к новости
Хотя, как обычно, у нас при появлении новой техники намного больше вопросов, чем ответов, и частично это вызывается желанием новаторов завуалировать сложные вопросы, статья интересна и полезна - хотя бы как начало ещё более детального обсуждения.
В отношении быстроходных электросудов присоединяюсь к мнению Ю.Набатова и отмечу, что в этой зоне применения всё прямо определяется характеристиками аккумуляторов.
(Попутно: в тексте хотелось бы видеть название "летающая лодка" в кавычках, потому что на фото - обычный глиссер...Может быть - с крыльями, которых на этой осадке не видно...:)
Что можно сказать о создаваемом судне? Эксплуатационные качества проектируемого судна в разы хуже, чем эксплуатационные качества пассажирского теплохода проекта Р-51Э "Москва" с 1965 года и по 2005 год строившихся на Московском судостроительном заводе https://russrivership.ru/public/files/doc512.pdf. У "Москвы" мощность - зоо л.с., у проектируемого судна - 362 л.с. (268 кВт). Но "Москва" имеет длину 38,2 м против 21,8 м у электрохода, при сопоставимой ширине 6,5 м против 6,1 м. и осадке 1,17 м против 1,49 м у электрохода. Но "Москва" имеет пассажировместимость 250 чел. против 80 чел. у электрохода. И скорость "Москва" имеет 24 км/час против 22 км/час у электрохода. При запасе топлива 2,5 тонны "Москва" имеет срок автономности по запасам топлива - 2 суток или 48 часов. Теплоходы Р-51Э за прошедшие почти шестьдесят лет обслуживали все мыслимые пригородные и внутригородские пассажирские линии во всем СССР. Неоднократно экспортировались в различные европейские страны, включая ФРГ. По уровню комфорта электроход и "Москву" даже сравнивать не стоит - как школьника, только начинающего заниматься спортом и чемпиона мира. Самое смешное, что на протяжении более чем тридцати лет с 1965 года и по 1995 год теплоходы "Москва" обслуживали пассажирские линии именно на этом центральном бьефе Москвы-реки ниже Карамышевского и выше Перервинского гидроузла. И командовал этими теплоходами тот же самый Пассажирский порт, который назывался тогда Московское пассажирское управление. И работали там настоящие речники, управлявшие теплоходами "Москва" и СПК "Ракета", умевшие экономить топливо и другие ресурсы, и обеспечивавшие перевозку сотен тысяч москвичей и гостей города ежемесячно в течение всей навигации. Таким образом, степень деградации системы речного транспорта столицы налицо. Но теплоходы "Москва" больше не строятся. Московский судостроительный завод в Нагатино снесен, и его территория застроена жилыми домами. А на Москву-реку выходит в рейсы вот это недоразумение. Может быть, Назад в будущее?Показать комментарий целиком
Даже теплоход "Москвич" 1948 года проекта 515/544 имеет более совершенные эксплуатационные качества https://russrivership.ru/public/files/doc484.pdf Он имея длину 22,2 м и мощность 150 л.с. имеет пассажировместимость134 чел. и скорость 20 км/час при полной нагрузке. Строился тем же МССЗ в 1946-1965 годах. Много этих теплоходов до сих пор в строю на Москве-реке и других реках России. Но уже к середине 1960-х годов пассажировместимости "Москвичей" стало не хватать для больших городов Советского Союза и на смену "Москвичу" пришла "Москва". Мы превратились в Иванов, не помнящих родства. Поэтому и проектируем на смену гармоничным и эффективным судам прошлого века нечто несуразное, оправдывая своих уродливых детищ "развитием технологий" Каких? Ведь дизель-электроходы вышли на волжские пути еще в середине 1950-х годов прошлого века.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+