ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Строить или не строить электросуда? Отправляемся на Москву-рекуТема закрыта для комментирования
И пусть повесть эта не нова, однако же требует к себе пристального внимания. Причина проста: раз за разом в СМИ появляются сообщения о том, что опять строят электросуда, опять они должны заменить проверенные временем на классическом топливе, и опять речь идет о пассажирских судах. Пора ответить на вопрос: строить или не строить? Поехали!
Перейти к новости

Дубровский Виктор Анатольевич

18 Апреля 2022 г. 07:58 #1
-1+
Хотя, как обычно, у нас при появлении новой техники намного больше вопросов, чем ответов,   и частично это вызывается желанием новаторов завуалировать сложные вопросы, статья интересна и полезна - хотя бы как начало ещё более детального обсуждения.
В отношении быстроходных электросудов присоединяюсь к мнению Ю.Набатова и отмечу, что в этой зоне применения всё прямо определяется характеристиками аккумуляторов.
(Попутно: в тексте хотелось бы видеть  название "летающая лодка" в кавычках, потому что на фото - обычный глиссер...Может быть - с крыльями, которых на этой осадке не видно...:)

Щеголихин Петр Владимирович

18 Апреля 2022 г. 09:13 #2
-0+
Да, на данный момент пока что только корпус тестировали без крыльев.

Францев Михаил Эрнстович

18 Апреля 2022 г. 17:37 #3
-1+
Что можно сказать о создаваемом судне? Эксплуатационные качества проектируемого судна в разы хуже, чем эксплуатационные качества пассажирского теплохода проекта Р-51Э "Москва" с 1965 года и по 2005 год строившихся на Московском судостроительном заводе https://russrivership.ru/public/files/doc512.pdf. У "Москвы" мощность - зоо л.с., у проектируемого судна - 362 л.с. (268 кВт). Но "Москва" имеет длину 38,2 м против 21,8 м у электрохода, при сопоставимой ширине 6,5 м против 6,1 м. и осадке 1,17 м против 1,49 м у электрохода. Но "Москва" имеет пассажировместимость 250 чел. против 80 чел. у электрохода. И скорость "Москва" имеет 24 км/час против 22 км/час у электрохода. При запасе топлива 2,5 тонны "Москва" имеет срок автономности по запасам топлива - 2 суток или 48 часов. Теплоходы Р-51Э за прошедшие почти шестьдесят лет обслуживали все мыслимые пригородные и внутригородские пассажирские линии во всем СССР. Неоднократно экспортировались в различные европейские страны, включая ФРГ. По уровню комфорта электроход и "Москву" даже сравнивать не стоит - как школьника, только начинающего заниматься спортом и чемпиона мира. Самое смешное, что на протяжении более чем тридцати лет с 1965 года и по 1995 год теплоходы "Москва" обслуживали пассажирские линии именно на этом центральном бьефе  Москвы-реки ниже Карамышевского и выше Перервинского гидроузла. И командовал этими теплоходами тот же самый Пассажирский порт, который назывался тогда Московское пассажирское управление. И работали там настоящие речники, управлявшие теплоходами "Москва" и СПК "Ракета", умевшие экономить топливо и другие ресурсы, и обеспечивавшие перевозку сотен тысяч москвичей и гостей города ежемесячно в течение всей навигации. Таким образом, степень деградации системы речного транспорта столицы налицо. Но теплоходы "Москва" больше не строятся. Московский судостроительный завод в Нагатино снесен, и его территория застроена жилыми домами. А на Москву-реку выходит в рейсы вот это недоразумение. Может быть, Назад в будущее?Показать комментарий целиком

Францев Михаил Эрнстович

18 Апреля 2022 г. 17:51 #4
-1+
Даже теплоход "Москвич" 1948 года проекта 515/544 имеет более совершенные эксплуатационные качества https://russrivership.ru/public/files/doc484.pdf Он имея длину 22,2 м и мощность 150 л.с. имеет пассажировместимость134 чел. и скорость 20 км/час при полной нагрузке. Строился тем же МССЗ в 1946-1965 годах. Много этих теплоходов до сих пор в строю на Москве-реке и других реках России. Но уже к середине 1960-х годов пассажировместимости "Москвичей" стало не хватать для больших городов Советского Союза и на смену "Москвичу" пришла "Москва". Мы превратились в Иванов, не помнящих родства. Поэтому и проектируем на смену гармоничным и эффективным судам прошлого века нечто несуразное, оправдывая своих уродливых детищ "развитием технологий" Каких? Ведь дизель-электроходы вышли на волжские пути еще в середине 1950-х годов прошлого века.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".