ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Санкции не приведут к коллапсу российского судостроения, но сроки сдачи гражданских судов сдвинутся – экспертТема закрыта для комментирования
В наибольшей степени пострадают проекты строительства рыболовных, краболовных, пассажирских и научных судов. По мнению участников рынка и экспертов, необходима масштабная господдержка отрасли.
Перейти к новости

Себастьян Перейро

11 Апреля 2022 г. 07:47 #1
--1+
Судостроение всё…

Петрова Анна Анатольевна

11 Апреля 2022 г. 08:10 #2
-0+
Вымышленному анониму виднее

Францев Михаил Эрнстович

13 Апреля 2022 г. 13:19 #3
-2+
Проблем будет очень много. По сути речь идет о воссоздании ряда отраслей судового машиностроения и электрообрудования. При наличии очень ограниченных программ строительства гражданских судов, в первую очередь, в плане их серийности все это выглядит несколько утопичным. В качестве примера можно сказать, что даже СССР времен расцвета для крупносерийной постройки гражданских судов широко использовал комплектацию из стран СЭВ: Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши и ГДР. Причем это касалось практически всей номенклатуры от главных двигателей до гидравлики люковых закрытий. А в серии было от нескольких десятков до сотни и более однотипных судов, что делало рентабельной работу предприятий судового машиностроения и электрооборудования. Сейчас ничего такого и близко нет. Суда строятся по сути мелкосерийно и единично. Степень унификации технических решений на них стремится к нулю. Какое предприятие в таких условиях может подготовить к выпуску и запустить серию, например, насосов? Да и самих предприятий давно нет в живых. Остается два пути: либо как-то "по-левому" закупать то, что нужно (или почти то, что нужно, одновременно многократно дорабатывая имеющиеся проекты). Либо брать что-то, что можно из военного кораблестроения. Во времена СССР многие позиции шли "и для мира и для войны", например, РЛС "Миус" и т.п. Насколько это получится сейчас - вопрос открытый. Думаю, что в существующих условиях будет идти речь о консервации недостроенных гражданских судов невысокой степени готовности на неопределенный срок. Возможна существенная смена концепции развития гражданского судостроения в направлении советских разработок. Не исключаю, что из всех маршрутов река-море плавания в последующие десятилетия сохранится только "Южный транзит" (кто в теме, понимает о чем я говорю). Показать комментарий целиком

Себастьян Перейро

17 Апреля 2022 г. 07:24 #4
-0+
Напишите мне о успехах судостроения через годик примерно.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".