Статья действительно - поучительная, аккумулирующая огромный опыт научных разработок Виктора Николаевича в аварийно-спасательном деле... Честь и хвала! Но всё равно, оставляющая некоторый пессимистический флёр после её осмысления. Ощущается, что несмотря на наличие неких программ развития в этом сложном направлении, до сих пор нет чёткого и строго выполняемо-контролируемого плана оснащения и отработки АСС, АСД, учитывающего ошибки в т.ч. и по "Курску". Попов тут ещё намутил своими сентенциями! Пусть бы он лучше ответил по организации обеспечения АСС СФ учений, когда оная служба даже не имела плана на выход в район учений... Или как проверялся корабль на выход в море, если листы обрезинения выступали за срез комингс-площадки! Интересно, каким образом несчастный "Бестер" мог бы присосаться к ней? Дезорганизация и нижайшая дисциплина морской службы, нарушение КУ, ТРПЛ, РБЖ и пр. основополагающих документов, очковтирательство на каждом этапе проверок штабов - основа и причина трагедии... А так, да - возможно МССЭ ПЛ на неспециализированных судах иных ведомств смогут прикрыть брешь проблемы... Ну, а как же собственно ВМФ? Да никак! |