Что-то руководитель секции Илюхин не до конца выразил свою мысль. Пароходы работают в разных бассейнах, у заказчиков разные требования, отсюда разные ТЗ, проекты и, собственно, сами суда. Также, в силу требований закупочных ФЗ, по итогам конкурсных процедур устанавливается разное оборудование. Вообще, мир не стоит на месте, постоянно обновляются Правила класса, производители внедряют все новые технологии и т.п. Да и сами спасатели строятся на разных верфях. Он понимает, что невозможно сделать универсальное судно, это нецелесообразно и оно будет морально устаревшим. Например, проект MPSV07. Казалось бы один проект, но суда построенные на НССЗ, Заливе и з-де Горького будут, как ни крути, разные. Что значит "различные технические средства"? На одном судне для буксировки используется лебедка БЛ100, а на другом - вертолет? Такого нет. Или разные марки лебедок БЛ100 и БЛ150? Так это нормально. Кстати, когда строится сериями, то с "унификацией" проблем нет. |