Кто бы сомневался, что для служащих гос. структур, ледостав в Арктике начался рамного раньше, чем бы работникам, этих структур, хотелось, и лед оказался толще, чем могут преодолеть, не предназначенные для плавания в Арктике, грузовые сухогрузные суда российских судовладельцев. Чтобы такого не происходило, необходимо строить специализированные грузовые сухогрузные суда арктического класса и осуществлять государственное управление в Арктике. Разумеется, этим должны заниматься профи, а не "эффективные манагеры". То, что нынешняя навигация не будет похожа на супер комфортную навигацию 2020 года, для профи было очевидно уже в начале июня, однако, чтобы не отпугнуть от СМП иностранных "лохов - судовладельцев", никаких мер для обеспечения ледокольной проводки не предпринималось и ограничения для плавания неспециализированных судов не вводились. В текущую навигацию, время, когда суда могли самостоятельно осуществлять плавание в Восточном секторе СМП, составило два месяца. В остальное время, безопасное плавание без ледоколов стало невозможно. Таким образом некомпетентность руководителей всех уровней привела к тому, что десяток судов стоит в тяжелых льдах, три груженых судна на Певек застряли во льдах Карского моря и их вытаскивает атомоход на чистую воду, чтобы они возвращались в Архангельск на выгрузку, а продолжительность доставки грузов превышает все разумные сроки и грозит принести судовладельцам убытки, а не прибыль, и хорошо, если обойдется без повреждения судов. |