"За счет размещения двигателя вне корпуса освобождается пространство для кают, груза и других целей."
Поржал. Автор, а первичный двигатель, приводящий в действие генератор (и сам генератор) - тоже в гондоле расположены, по-Вашему глубоко профессиональному мнению?
Так, для справки...При прямой передаче момента с ГД на винт мы имеем сам ГД, небольшую валовую линию, которая никому не мешает, и сам винт.
При использовании системы Азипод, мы имеем систему ПД-Г=ИП. Приводной двигатель-генератор-исполнительный двигатель. И только последний расположен в гондоле. А ГД+Генератор - это всегда больше, чем просто ГД. Единственно - это размеры ГД можно снизить за счет увеличения его оборотов. Но при этом снизится его моторесурс.
По поводу экономии топлива - тоже есть сомнения. Потому как при прямой передаче - меньше потерь. КПД современных судовых дизелей сейчас находятся в районе 40%. И все, что имеем на выходе, передается на винт.
В системе же с азиподом кпд всех трех элементов перемножаются. И, хотя кпд электромашин большой мощности находятся в районе 99%, все равно на выходе имеем меньше. Так за счет чего достигается экономия 20%? |