ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Производительность российских верфей предлагают вывести на мировой уровень за пять летТема закрыта для комментирования
В декабре стартовал первый онлайн-конвент "Бизнес без границ" под эгидой Национальной технологической инициативы. На одной из сессий свой доклад представил директор Департамента развития судостроения СПбГМТУ Феликс Шамрай. Тема доклада "Проект технологического развития российского судостроения", текст публикуется с разрешения автора.
Перейти к новости

Михаил К.

09 Декабря 2020 г. 08:53 #1
-1+
Вопросы Ивакин ставит правильно. Особенно в части трудоемкости. Сначала нужна четкая классификация кораблей и судов. Есть способы классификации: иерархическая, а есть фасссетная. В первой - конструктивные признаки, во второй - технологические. А потом уже поправки на серийность, условия производства и т.д. Потом осуществляется регрессионно-корреляционный анализ. В прежнем "Румбе" такие программы были. Все это надо актуализировать в условиях цифрового развития. Тогда в отрасли был бы единый и понятный инструментарий самого главного показателя - трудоемкости.

Михаил К.

09 Декабря 2020 г. 09:11 #2
--1+
Вот, интересно, насчет "бережливого производства". Что-то "экономную экономику" напоминает.

Кудрявцев Андрей Александрович

11 Декабря 2020 г. 08:24 #3
-1+
"бережливое производство" - это термин, это не выдуманное автором словосочетание. Другое произношение этого же термина - "кайдзен". И то и другое в общих описаниях легко гуглится и есть даже в википедии.

Михаил К.

11 Декабря 2020 г. 09:43 #4
--1+
Я понял. Все остальные, европейские, азиатские, американские   - "расточительные". Между прочим у нас в советское время имела место -"технологичность" производства. А что касается производственной логистики, то пока нет ни одного маль-мальски объясняющего учебника. Теперь технологии "бережливого  производство" используют даже в поликлиниках. А это чистой воды логистика социальных потоков и теория массового обслуживания. Что касается "кайдзен" - это скорее психология, чем технология.

Михаил К.

11 Декабря 2020 г. 10:07 #5
--1+
Вот и итог сам по себе напрашивается. Пока не родится новый Кулибин, или Крылов, пока сами не определимся в своих целях и возможностях, пока не найдем свой путь для развития отечественного судостроения, а оно, кстати,  не ограничивается только ОСК, вот, тогда и можно будет о чем-то поговорить.

Диденко Валерий

11 Декабря 2020 г. 11:20 #6
-0+
Хорошая статья, верная! Вот пример двух разных подходов, масштабного и мелочного, один видит лес, другой (редактор) деревья. А на питерских предприятиях (Адм. верфи и Балт. завод) надо уходить от технологии строительства на наклонных стапелях, поскольку данная технология не позволяет достичь высокой спусковой строительной готовности.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".