Всем добрый день! С 1980 работаю рефмехаником на различных судах. В первые слышу, что аммиак разрушает механизмы, извените, полный бред. Аммиак взрывается, за мою практику не было ни одного взрыва. До 90 годов весь промысловый и транспортный флот был на аммиаке. В 2000 работал на риферах с аммиачной установкой, возил бананы. Насчёт использования поршневых компрессоров во время качки. Автор представляет себе крен судна 45 градусов. Работал в Береговом море на БМРТ установка аммиачная , поршневые компрессора ДАУ 80 , качка пять месяцев и нет проблем. Такое впечатление, что авторы вообще не знакомы с темой, о которой пишут. Полностью согласен с каскадом СО2/NH3. Сейчас работаю на такой установке на плавбазе. Заморозка рыбы до -25 , два с половиной час. Со своей стороны считаю, что аммиак лучший на сегодняшний день хладагент и в эксплуатационных характеристиках и в части обнаружения утечек, а для эксплуатационников это не маловажно. |