Корабли будут становиться все более электрическими, предсказывал авторитетнейший академик-кораблестроитель Валентин Пашин. В 2011 году, когда задумали постройку норвежского электрического парома "Ампер", электрических судов в мире, практически, не было. Сегодня около двухсот паромов и буксиров имеют тяговые батареи на борту. Чем вызван растущий интерес к электродвижению мы разбирались вместе с директором "Научно-производственной компании "Энергодвижение" Вячеславом Клинцевичем. Перейти к новости
"Наибольшими достижениями можно считать высокооборотные генераторы, позволившие создать судовые безредукторные газотурбинные электростанции 1 МВт 24 000 об/мин". Согласен. Это достижение. Еще не доведено до рабочего состояния в рамках ОКР "Слеминг-2", но надежда есть. Но вопрос не в этом. Я как главный конструктор ОКР "Слеминг-2", после безрезультатных работ с "Научно-производственной компании "Энергодвижение" по применению безредукторной генерации на базе газотурбинного генератора, могу сказать, что автор лукавит. И перед моим ОКР у этой фирмы было два аналогичных ОКР, закончившиеся с сомнительным результатом. Так-что не надо упрекать судостроительную отрасль в плохих "традициях". И даже после всех 3-х неудачь с безредукторниками, Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ продолжает няньчится с ними. Обьективности ради, надо признать, что работы по синхронным машинам с возбуждением от постоянных магнитов, этим ООО выполняются грамотно. А вот высокооборотные безредукторники... Ну не выходит "Каменный цветок" и могу подписать им приговор - для нужд флота, военного или гражданского даже теоретически не выйдет. Причина до обидного проста.
Причина заключается в гироскопическом эффекте. В нашем случае вес вращающегося ротора генератора с оборотами доходящими на рабочих режимах при мощности 1 МВт до 24 000 об/мин составляет около 100 кг. Естественно ротор гироскопа, а при таких оборотах мы имеем право так его называть, при внешних воздействиях, таких как качка и падение с гребня ворны, а если это скоростное судно, то и удары привстречах с волнами, будет пытаться сохранить ориентацию оси в земных координатах. Нагрузки на прецезионные подшипники скольжения и на тонкую маслянную пленку подаваемую под давлением неизбежно приведут к разрыву этой пленки и разрушению подшипников. Если на испытаниях из-за ничтожной прецессии вала ротора происходило разрушение подшипников, то от ударов 100 килограммовой болванки разлетятся не только подшипники, но и сам генератор с турбиной вместе снесет с фундамента, изрядно помяв внутренности машинного отделения судна.
Единственное применение такой системы - только на суше, где нет такого рода знакопеременных сил.
Для судов электроэнергию надо извлекать из морской воды(электролита) по изобретению Способ получения электроэнергии от подводных морских течений, включая приливы и отливы, и устройство для его осуществления.
Реферат Цель изобретения--использование энергии подводных морских течений, включая приливы и отливы, для получения электроэнергии за счёт разделения анионов и катионов морской воды в неметаллическом трубопроводе подковообразными электромагнитами на две
отдельные ветви положительных и отрицательных ионов.
Поставленная цель реализуется за счёт того, что морская вода обладает электропроводностью, содержит положительные и отрицательные ионы. По изобретению часть подводного морского течения направляют в неметаллический трубопровод имеющий вид воронки переходящей в цилиндрический трубопровод. Наличие воронки обеспечивает увеличение сечения потока, направляемого в трубопровод, и увеличение скорости потока в трубопроводе. На трубопровод устанавливают постоянные подковообразные магниты и электромагниты. Электромагниты разделяют (притягивают) находящиеся в движении положительные и отрицательные ионы силами Лоренца по разные стороны трубопровода. Трубопровод разделяют на две ветви. В одной ветви будут двигаться преимущественно положительные ионы, а в другой ветви будут двигаться преимущественно отрицательные ионы. Таким образом, в каждой ветви возникнет электрический ток. Расположение в трубопроводах металлических проводников сделает их анодом и катодом, на которые переходит заряд анионов и катионов. Изолированные проводники выводят на сушу, где подключают к инвертору. Полученное на выходе инвертора переменное напряжение трансформируют для дальнейшего использования. Такой способ получения экологически чистой, возобновляемой электроэнергии внесёт свой вклад в решение энергетической проблемы. Мощности получаемой электроэнергии будут зависеть от количества водозаборов и установок трансформации. Патент РФ № 2735039. Автор: Бабицкий Б.С.Показать комментарий целиком
Движение подводных и надводных судов гребными винтами безнадёжно устарело. Необходим переход к реактивному движению, как это произошло в авиации. Изобретение: "Движитель подводной лодки", патент РФ №2612044,подойдёт и для надводных судов, определяет движение реактивными силами:, использующими электрогидравлический эффект, подачей воды под высоким давлением использованием электрогидравлического насоса Л.А.Юткина через диафрагму Дайсона обеспечивающей ламинарное истечение воды и отсутствие кильватерного следа. И никаких гребных винтов, валов и т.п. Но препятствует инерция мышления конструкторов и привычка делать по-старому. Электроэнергию извлекать из морской воды при движении судна по изобретению, патент РФ № 2735039. Электроэнергию для работы Движителя обеспечит изобретение: " Способ
получения электроэнергии от подводных морских течений и устройство для
его реализации ", патент РФ № 2735039.При оснащении судов этим
устройством, электроэнергия будет вырабатываться при движении
судна.Автор: Борис Бабицкий.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+