Реальное и экономически обоснованное решение по производству толстолистового проката с высоким уровнем прочности за счет химического состава стали, надеюсь что экономнолегированной, и такого же обоснованного интенсивного закалочного охлаждения водой - достойное решение инженерно-технологического центра Выксунского металлургического завода. При таком продвинутом подходе центр мог бы решить задачу по производству колес, где обод выполнен из прочной и износостойкой высокоуглеродистой марки, а диск и ступица из среднеуглеродистой вязкой марки при градиентном интенсивном охлаждении по сечению колеса. Интенсивное закалочное охлаждение обода - поток воды, диск и ступица - сжатый воздух.
А если серьезно, то по природе более реальной достижимости технического результата, ИТЦ мог бы разработать простую по химическому составу сталь корпусов машин типа БТР, сделать сварную капсулу, произвести объемный нагрев и выполнить интенсивное закалочное охлаждение. Содержание углерода в стали желательно не более 0,2%, чтобы не проводить отпуск. За опытом закалки громоздких фрагментов следует обратиться к строителям лодок. А результатами достижимости хорошей пулестойкости на пластинах толщиной 15,0 мм стали 20Л после закалки, готов поделиться.
Вопрос к сотрудникам ИТЦ - почему такая сильная полосчатость на исследуемом образце? |