Уважаемый Алексей Витальевич!
Спасибо большое за содержательный материал, который заставляет задуматься.
Применение сталей в высокопрочном состоянии, а это достигается не только, как это делаете Вы, за счет легирования, в том числе Ni и Mo, но и применением рядовых марок стали при интенсивном закалочном охлаждении водой, как это делают на железнодорожном транспорте при производстве подшипников, тяжелонагруженных шестерен тяговых двигателей, винтовых пружин и упругих клемм из сталей типа ПП и РП, стыковых болтов из углеродистой стали и других деталей. Исследованиями готов поделиться.
Сейчас о другом, когда при производстве корпусов судов задумаются о экономической эффективности применяемых материалов и технологий прошу обратить внимание на следующий технологический процесс - снижение степени легирования стали (в разы), применение интенсивного двухстороннего закалочного охлаждения (это хорошо делают металлурги) и минимизацию содержания углерода (позволит исключить отпуск).
Технология обеспечивает высокий уровень сжимающий напряжений в поверхностном слое за счет твердой поверхности и вязкой сердцевины, а это усталостная прочность при высокопрочном состоянии и хладостойкость.
Сложности - металлургам при изменении толщины придется корректировать химический состав стали. Вторая сложность - локальная термическая обработка сварного шва. Эту задачу в мире научились решать.
Еще раз большое спасибо за содержательный материал.
С уважением, В.М. Федин |