Украина обязана повернуться к России лицом. А не стоять правым боком да еще и с прикрытым правым глазом. Только так мы, украинцы, сможем ускорить темпы роста своего же благосостояния до минимально необходимых величин. Другими словами: только тогда наши внуки опровергнут тезис «мы отстали навсегда», а украинцы перестанут вымирать и разбегаться.
Перейти к новости
Уважаемыи Г-н Лисицкии,
во первых спасибо за статью, во -вторых с болью и настальгиеи вспоминаются уже пост-совецкие но все еще хорошие годы украинского судостроения, строил отличные танкера для " Авина"Черноморскии завод, , :" 61-и" ( простите за сленг - - риферы для Ласкаридеса
Окен - .. чуть сложнее - новыи балкер уже строился в ситуации колапса Черноморского пароходства
ХСПО - пекло 28-ми тысячники параллельно заканчивая серию лесовозов , последни арктическии снабженеци и домучивая буровое судно,
Залив - планировал модернизацию ( рестаилинг)
" побед".. и вдруг или " вдруг" - все рухнуло - больно и обидно
Уважаемый Виктор Иванович.То о чём Вы говорите в статье до боли правильно.Хочу спросить.(я сам выпускник НКИ).Есть ли у нас человек в правительстве,к примеру ...Иванов, с чёткой програмой(делай раз,делай два...),а главное со средствами и установленными сроками(до сдачи судна осталось..... дня),по восстановлению судостроения Украины.Ведь отсутствие кооперации с Россией это только часть проблемы.А безнадёжное устарение основных фондов,а кадровый вопрос,таможенные проблемы итд
На Ваш вопрос: "Есть ли у нас человек в правительстве,к примеру ...Иванов, с чёткой програмой(делай раз,делай два...),а главное со средствами и установленными сроками(до сдачи судна осталось..... дня),по восстановлению судостроения Украины" ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ!!! И не только по судостроению. В том то и беда... Ну а Юлина челядь... ее просто обманывает.
Отвечаю: Эта ссылка - ссылка на понты, которые Юлина челядь ей подсунула. Почитайте лучше вот это: www.epravda.com.ua/publications/4a04179160fd0/. Зповагою....
Браво Виктор Иванович !!!Твои бы МЫСЛИ иСЛОВА да в уши НАШИХ Правительств..,.НО очень даже вероятно что и российское и украинское СУДОСТРОЕНИЕ отстало лет эдак на 20-25 от наших с Вами времен..( Мы пересекались в МИНСУДПРОМЕ СССР)...Абалкин,Явлинский, Чубайс, Юлия, Владимир...- не НАШИ КУМИРЫ в экономике и тем более в СУДОСТРОЕНИИ...МЫ в наше время за 18-20 , тем болеепослевоенных лет, создали МОГУЧИЙ РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ЩИТ `( В М Ф ) и солидный гражданский ФЛОТ...! ТЫ еще молод ДЕРЗАЙ !!! ЖелаюУСПЕХОВ!!!
Я таки да молод - только 63. Уверен: через 2-3 года появится общая российско-украинская Стратегия возрождения морского кластера - на ее основе ликвидируем отставание...
Уважаемый ,ВИКТОР..!К большому сожалению НЕ ВЕРЮ...в столь оптимистичный прогноз, зная , о том что происходит в российском судостроении , а также КТО и КАКИМИ методами УПРАВЛЯЕТСЯ отрасль ??? Понимаю свою неблагодарную роль КРИТИКА и ФОМЫ НЕВЕРУЮЩЕГО , но более чем уверен - без профессионального отраслевого органа управления судостроительной отраслью НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ..... Гибнут заводы некогда ведущие в судостроении СССР: Адмиралтейский,Балтийский, Амурский, Севмаш, Янтарь, Дальзавод и др.,не говоря о заводах подотраслевых, о кооперации, о специализации , о модернизации и переоборудовании производства, о кадрах в том числе и ДИРЕКТОРСКОМ КОРПУСЕ...С болью отслеживаю состояние дел в отрасли , но по своему не как отражаются они в СМИ, а в свете ПОЛУВЕКОВОГО ОПЫТА...
Честно говоря - не отслеживаю ситуацию в судостроении России. Профессиональный отраслевой орган управления ТАКи да нужен. Но сегодня в Украине его создать НЕвозможно. Пока наши туземные вожди (политики) так рьяно дерутся...
Спасибо! Кстати, Путин вчера сделал супер правильное заявление: Россия инициировала независимость Украины и др. республик. Поддерживаю его как участник тех событий 20-летней давности. Именно поэтому и думаю: Ваши вожди доберутся и до восстановления общих международных конкурентных преимуществ.
А я бы не стал хаять судостроение России. Они и сами строят, и заводы у них работают, пусть и не все, но так и страна же немаленькая. И за границей у них проекты есть. А что у нас???? Последний рабоитающий завод сейчас дорабатывает свой проект("Залив" я имею в виду). А дальше??? И кадры-то у Украины ТАКи есть(посмотрите на Китай, Корею т.д.), только никто не хочет, чтобы они возвращались, потому как прийдут специалисты, которым нужно платить больше, и к тому же они будут грамотными. Или нет, скажем так, более грамотными чем это нужно нынешним "хозяевам". Зачем им качественный персонал, если им на отрасль наплевать. Главное - выкачать побольше денег.
Вы правы! Власть Украины в целом безразлична к судостроению. Вероятные причины: (1) темнота) и (2) мы говорим, что нам НЕ нужно бюджетных денег. М.б. это наша ошибка - был бы бюджет - был бы "интерес"...
О конкуренции и экономике.
Нормо-час проектанта в Голландии - 63 Евро, в Германии - 40, у нас и до 20-ти не доходит.
Но, наши коллеги-инженеры из Западной Европы прежде всего опасаются Китая, где 7 USD за час, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю - народа хватает.
Об инвестициях.
Я дико извиняюсь, но противно слушать все стоны нашей "элиты" об инвестициях. За стонами просматривается простой призыв иностранцам - придите пограбить наших инженеров и рабочих за долю малую - этой же элите.
О возрождении судостроения в Украние, - и в России тоже.
Когда инженер и рабочий будет жит в своем доме (пусть и в кредит - реальный, а не тот, что сейчас), ездить на своей машине, будет спокоен за благосостояние своей семьи, обучение детей, поддержку стариков, когда у него будет руководитель - профессионал, а не юрист-экономист-менеджер-MBA, - тогда и начнется реальный подъем судостроения.
Это условие не является достаточным, - ясно, но оно является НЕОБХОДИМЫМ.
Без него "элита" способна только на истерики комсомольского типа о том как поднять, укрепить, улучшить, - знакомо по союзным временам?
С большим уважением к инженерам и рабочим -судостроителям,
Андрей
все правильно, только тне забываите что вГермании - проектант делает класс-проект - ну максимум в объеме техпроекта.. а не полныи цикл включая все рабочие чертежи и бесконечные ПИ... и Верфь по этим чертежам работает.. короче говоря там Все кто работает -делают работу наших ведущих ну . или что-то около а не рисовальщиков" - то ест нормо час-то стоит больше.. да только часов меньше...
Это не камень в огород проектантов - делают проект в том объеме в котором требуют верфи, так что вопрос то к верфям ...
Класс проект.
Голландия, Норвегия, Германия : общая тенденция - класс проект делать самим, рабочий или, в западной терминологии, инжиниринг отдают в Польшу, Румынию, Украину, Россию. Часть работ делают в восточной Германии.
Важно! Речь веду уже о рабочей, построечной документации.
По чертежам техпроекта металл не порежешь, трубы не погнешь и секцию собрать сложновато.
Важно. Рабочую документацию могут выполнить сами
и делают.
Когда у них перегруз или хотят сэкономить, - отдают нам рабочку.
То же самое я видел во Франции.
Нормо-часы
Нас всегда ужимают по нормо-часам, в то же время
у них ВСЕГДА есть люфт по времени на такие же работы.
Никаких запарок. Грамотное планирование и уважение
к своему труду.
Ведущие
Наши инженеры могут конкурировать с любым западным коллегой.
Речь идет о тех, кто проектировал и строил суда до развала середины 90-х.
У молодежи 2000-х такого опыта нет, но это не их вина.
Чему можно научиться на развалинах?
Спасибо им за то, что они все еще в судостроении.
Стоимость нормо-часа ведущих западных инженеров, которые делают класс проект выше, чем 60 или 40.
Еще раз 60 и 40 евро в час - ДОГОВОРНЫЕ, не зарплатные - это относится только к рабочему проектированию. Час класс проектанта дороже.
Очень важные данные уже для нашей родной "элиты":
Люди на западе работают менее 40 часов в неделю.
Видел сам - менеее интенсивно, читай - без давай, давай, менее загнанно.
Выходных и праздничных дней во многих странах больше, чем в Украние.
При всех видимых недостатках у нас, низкая производительность на наших рабочих местах - это крутой заряд по ушам из лапшемета для обоснования низкой зарплаты и лихая беда с менеджментом от завода до страны.
О пректантах
В своей жизни я видел пример когда по документации корпусной группы детали были порезаны в чистый размер, без припусков, - и корпус был собран без замечаний.
До сих пор горжусь, что работал с этой конструкторской группой.Показать комментарий целиком
Андрею
Вы говорите- "Нормо-час проектанта в Голландии - 63 Евро, в Германии - 40, у нас и до 20-ти не доходит.
Но, наши коллеги-инженеры из Западной Европы прежде всего опасаются Китая, где 7 USD за час, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю - народа хватает." ???
И где вы взяли эти цифры??
На Украине там где я сейчас живу и работаю, стоимость
нормо-часа за РКД и ПТД гораздо ниже чем 7 USD
не говоря уже 20USD. В среднем это 2 USD -в лучшем
случае, так что сейчас в этом напавлении нам даже Китай не конкурент. Что касается Класспроекта,
то цена не на много выше.
Кадровый состав КБ пенсионный, молодые не сильно
торопятся ломать голову за гроши.
Менеджмент в основном - совдеповский,
с неповоротливостью и самодурством.
Единственное КБ с иностранными хозяевами, загрузка наполовину.
Андрей - Нику,
"63 в Голландии" - цифру взял в Голландии, в КБ одного из заводов.
"40 в Германии" - в одном из КБ, расположенном в восточной Германии.
"... и до 20 не доходит" - в КБ с иностранными хозяевами.
Западный класс проект дороже - в quotation - общая_цена/часы > 40...60.
Ник,
Цифры я не с потолка нарисовал.
Они точно соответсвуют докризисному рынку Западной Европы.
Но, по большому счету, я с тобой согласен.
И в части пенсионеров (возьми хотя бы ЧСП), и в части совдеповских менеджеров с их вселенской мудростью.
В чем вижу причину.
1.
"Элита", от глубочайшего профессионализма, берет работу по 8-15 USD/Euro в час.
Нам - инженерам - продает по 3-5 USD в час.
А куда денешься. Кругом сплошная "элита".
Вот "на эти два процента" они и живут.
Как и банки : на западе деньги взяли под 3-5%,
здесь продали под 15-20%.
И тут кризис.
И вся недолга - 100 млрд корпоративных долгов перебросить на всех граждан страны :
и тех кто брал кредиты, и кто кредитов не брал.
Реструктуризация, ребрендинг, смарт - ура!
2. В топ-менеджерах и в советские времена профессионалы были разбавлены всякой комсомольской швалью.
Сейчас просто эта публика называется иначе : юрист-экономист-менеджер-MBA.
3.
Пока будем терпеть то, что работаем за еду и одежду,
- ничего не изменится.
Кто-то уезжает на заработки, кто-то на ПМЖ.
Пока не будет достойной оплаты специалистов, судостроение в Украине не поднимется.
"Элита" буеут делить землю под 61-м заводом, соревноваться
в продаже ракетного крейсера, бороться в тендере за 16 несамоходных судов - по сути понтонов, переделывать ЧСЗ в порт ... - да во все что угодно,
а тут новая отвлекающая цацка появится - выборы.
И всё таки приятно пообщатся с професионалами. Таких уж не так и много.
Я не работал в западных КБ, хотя и не против иметь такой опыт.
Но зато по Украине
и Росии поработать пришлось, где было чуть лучше,
где похуже- но в целом ситуация не не очень отличалась
Я к вопросу "-Пока будем терпеть то, что работаем за еду и одежду,
- ничего не изменится."
Так что же делать?? , риторический вопрос остаётся.
Собраться креативным специалистам, (с опытом и связями людям) и продвигаться. Потому что, та "Элита"
будет всё дерибанить ещё долго.
Ты смотришь в корень.
И не на все вопросы у меня есть ответы.
Насчет ...дерибанить будут еще долго ... - согласен.
И не зависит от страны.
И не зависит от того с кем Украина - с Россией или
с Европой. Сама по себе такая постановка вопроса может возникнуть только в головах неизлечимо травмированных комсомолом и/или политикой.
Сотрудничать нужно со всеми соседями,
тем более с кем говорим на одном или близком языке.
У нас, в инженерной среде, - никаких вопросов.
Последний раз пили за это с россиянами в Севастополе, в прошлом году.
Суть вопроса заключается в другом.
Моисей водил свой народ 40 лет по пустыне чтобы вытравить из него дух раба.
Нас водят (с 90-х) уже около 20 лет по пустыне дикого капитализма. И будут водить еще лет 20 пока не втравят в нас дух рабов, а также не уедут за рубеж, не уйдут на пенсию, из жизни, люди знающие истинную цену нынешним хозяевам жизни.
Как противостоять.
1. Работать сообществами специалистов (трудовыми коллективами) - немного идеализирую - где все доверяют друг другу.
Иногда даже такие коллективы рассыпаются.
2. Держать цену чтобы иметь достойную оплату труда.
Не всегда удается, - знаю.
3. Поменьше посреднической "элиты" - также трудно, знаю.
4. Не вестись на нищенскую оплату.
Переждать. Заняться другой сферой деятельности,
огородом в конце концов. До прояснения.
Тоже не всегда панацея - понимаю.
5. Пользоваться глобализацией - ездить и работать где
платят достойно.
Удачи всем коллегам у кого получится так работать.
И последнее.
Как ни больно смотреть на убитые заводы и КБ,
не вестись на истерики о возрождении без достойной оплаты.
Первый вопрос к любому "инвестору" должен быть :
Какова величина оплаты труда специалистов в вашем проекте ? Каковы гарантии?
Если на этот вопрос ответа нет, - значит хотят что-то поднять и оживить на наших костях.
Игнорировать.
Убитое судостроение - это не наша с тобой вина.
Это вина тех, кто принимает решения о движении денежных потоков и создании правил игры.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+