Что-то про закрытия якорного механизма лацпортом на т/х "Лев Толстой" вы с г-ном Егоровым придумали. Нет там никаких лацпортов, можно в этом убедиться
http://www.cruiseinform.ru/motorships/teplokhody-rossii/tolstoy/?sphrase_id=4125843 Стоят открыто на палубе два шпиля в носу и один на корме. На правительственной "России" да, такое дизайнером Сергеевым было сделано однажды в отечественном судостроении. Но о том, какая это головная боль при работе палубной команды конструкторы не подумали. Ну, "Россия", она "Россия" и есть. У нее функции исключительно придворные: стоять всю навигацию в ЦСК ВМФ и иногда куда-нибудь ходить. А если нужно в рейсе отдавать реально якоря и подавать швартовы через лацпорт, находясь под палубой, да не по одному разу в день - не приведи Боже. Принять это решение может только человек, который никогда этого в жизни не делал. Почему в отечественном флоте с момента постройки "России" в 1972 году это решение больше не воспроизводилось. Потому что те, кто проекты заказывал и одобрял в этих вопросах разбирались. В отличие от нынешних времен.