Сергей Шойгу совершил рабочую поездку в Шойгу поставил перед своими подчиненными задачу изучить возможность возвращения крейсера «Аврора» в статусе корабля № 1 Военно-морского флота России.
Министр обороны и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко договорились в ближайшее время создать рабочую группу, которая изучит техническое состояние крейсера «Аврора» и составит предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию.
В данный момент корабль официально считается филиалом Центрального Военно-морского музея.
Еще в 84 году поднимался вопрос о возможности поставить на ход Аврору. Было рассчитано - и даже с изменением технологий факт остается неизменным - что при таком пути придется менять форму рубки, ставить доп.антенны - то бишь менять устоявшийся, запечатленный на всех фотографиях абрис корабля. И ради чего - ради того чтобы пару раз в год Аврора прошлась по Неве?
Ведь Шойгу сказал именно о восстановлении корабля в оригинальном виде - с паровыми машинами, и на ходу.
С другой стороны, кораблю нужно докование - которое не проводилось 25 лет, осмотр, необходимый ремонт подводной части, реставрация экспозиции. Да и характер музея пора бы сменить - страна другая, а интонации в музее все те же... Но это ж не идеологично. Ни амбиций, да и попилить, небось, нечего....
Уважаемая Анна Александровна!
Скажите пожалуйста, у современного журналиста, если он не употребил в своем материале слово "попилить" или однокоренные, что - день прошел зря?
Вот просто из интереса хотел узнать - а как Вы предполагаете может происходить "распил" по Авроре? Просто для иллюстрации Вашего высказывания набросайте схему для Вашего верного читателя
Алексей Владимирович, признаю, что я не дока в финансовых схемах.. Но запустить, например, разработку технической документации для "аутентичного восстановления", перечислить на это деньги, а потом передумать, мол, ставить на ход не будем, нецелесообразно - можно. Я не утверждаю, что это идеальный "план действия", но разве такой вариант невозможен?
Кстати о лексике - уж вам ли не знать, столько времени знакомы, что словарный запас, что мой, что моих коллег с портала, все же несколько шире. Хотя бы на пару слов.
Не знаю, как насчет "попилить", а вот урвать вполне можно, чему был свидетель. Вариант 1: тендер выигрывает компания ООО "Восстановитель Авроры" по родственно-знакомым причинам. Т.к. данная компания сама ничего не делает и состоит из 3,5 человек, она заказывает все работы у компании "Петрозаводский нищий завод" за копейки, а маржа идет куда надо.
Второй путь - это взять деньги, заказать у компании "Мы все сделаем", которая потянет срок с годик, а потом разведет руками и скажет, что не получилось. Второй случай крайний, а вот первый с различными его мутациями вполне работал с ГосОборонзаказом для ВМФ.
Компании, которая выпускала консервные банки поручили (родственно-знакомый тендер) ответственные механизмы в т.ч. палубные. Естественно, производственных мощностей у компании нет, и такие вещи она никогда не делала. Спроектировать с горем пополам получилось, а то, что не получилось купили в виде готовых изделий в Забугории. Потом 20 аналогичных "Нищих заводов" (все для снижения стоимости!) в т.ч. в братских республиках стали изготовлять составные части изделий. Где-то чертежи были неверными, где-то не соблюдались технологии (например, заказывают они по-дешевле материал у компании 1, а по требованию в чертежах материал другой. Зачем платить больше, если можно сделать из того, что есть? И сделали. В результате размеры поплыли так, что пришлось переделывать крепления г/ц и изделие вышло кривым-косым и т.д.).
Про ценообразование можно сказать так. Т.к. контора частная и довольна крупная, то скажем, идет запрос на редуктор или муфту и т.д. Маркетолог берет запрос и идет к начальнику, начальник почесав затылок говорит: "В прошлом году мы продали муфту за мильён, инфляция, все дела - пиши полтора и прибавь, что цена может увеличиться". Потом снова подзывает и говорит: "Неее, слушай, долго и муторно эту муфту делать, напиши 2 мильёна, а мы ее купим у финнов за мильён, подточим и продадим". И такие вещи покупают! Не распил? Или бизнес такой? =)Показать комментарий целиком
В последнее время журналисты очень часто употребляют слова – распил, пиление и пр. термины деревообработки не задумываясь к месту это или нет. На станицах СМИ уже столько денег «попилили», сколько в стране нет.
Поэтому я и поинтересовался, что Вы имеете в виду под подобными выражениями.
Тот «план действий», который Вы предложили, не имеет прямого отношения к «попилить», более того, именно этот план и будет реализовываться.
Обязательно будет заказываться дорогостоящая проектная и техническая документация, включающая сметные и экономические расчеты.
На основании этой документации будет приниматься решение, что делать и в каком объеме.
И может быть и передумают «ставить на ход», я не знаю. Это не решить без пресловутой документации с обоснованием нескольких вариантов.
В рамках исполнения этого плана (как и любого другого разумного плана) теоретически может быть предусмотрен какой-то резерв для дальнейшего "распила", Но неужели Вы всерьез думаете, что данная тема основана на желании «попилить» какую-то небольшую сумму, причем на глазах у всей страны, которая пристально будет наблюдать за этим проектом?
Это на фоне работы Следственного комитета по Минобороны?
Это при полной возможности «пилить» в тысячи раз большие суммы по другим делам, не привлекающим общественного внимания? Где здравый смысл? Можете не сомневаться, что он есть у тех, кто действительно "пилит", и все серьезные схемы не так примитивны как "а давай зарядим бабло и попилим".
В стране безусловно присутствует воровство и казнокрадство, но нельзя же не думая и не анализируя тему привязывать с глубокомысленным видом ко всему, что угодно фразы «Ну вы же понимаете… это же пилят бюджет!»
Кроме того, хочу отметить, что для того, чтобы «ставить на ход» Аврору не обязательно менять ее абрис (к слову сказать измененный в 1984-1987). Это же зависит от как будет работать корабль-музей. Может вообще от стенки никогда отходить не будет, просто на борту будут котлы и паровые машины, которые демонстрируются в работе. Это кстати интересно и достаточно красиво.
И я ничего не говорил про словарный запас Ваш и Ваших коллег. Я уважаю Ваш коллектив и никак не хочу его обидеть.Показать комментарий целиком
Уважаемый Владислав Сергеевич!
Можно сделать все, что угодно ))) Зависит от мотивации этих действий, грамотности исполнителя и желаемого результата. Но это не значит, что все это делается везде и всегда.
К слову сказать, «маржа» пишется через «а». И вообще она лучше чем "роспил". Извините, дружеская подколка ! )))
Алексей Владимирович. Честно -я предпочту перейти к конструктивным проблемам. В плане финансов, как видите, у нас Влад прекрасно поддерживает дискуссию.
Относительно изменений внешнего вида Авроры. Понятно, что в 84 году силуэт судна был изменен. Теми или иными ресурсами ему придали "прочти оригинальный вид 17 года". Но за 25 лет мы к этому виду привыкли, и пусть будет.
Мне уже довелось беседовать с человеком, непосредственно участвовавшим в проекте 25-летней давности, и в нынешних обсуждениях. И тогда, и сейчас обсуждался вариант "постановки на ход". Тогда его отвергли по многим причинам, среди которых - необходимость установки антенн и расширения рубки для установки требуемого оборудования. Понятно, что технологии шагнули вперед, но и требования к судам тоже.
Во-вторых, один из вариантов развития - именно постановка на ход, что, как мне кажется, будет большим проигрышем с музейной, просветительской, если хотите, точки зрения. Хотя и выигрышем в идеологии. Я согласна, что воссоздать судно по оригинальным чертежам - это... знаково. И увидеть котлы в работе было бы прекрасно. Но если уж восстанавливать - то все, и "уголек" тоже, здесь я согласна с Николаем Николаевичем. Никто не уберет крейсер с его поста. Такой столб дыма и посреди города, да еще и регулярно? Увольте.
На Авроре уже есть машина, царская, оригинальная, отреставрированная в 84 году, и несколько других, подчеркиваю, оригинальных, крупных, наглядных экспонатов. Другое дело, что экспозиция, организованная на судне сейчас, заточена, на мой взгляд, не на демонстрацию достижений российского металлического кораблестроения рубежа веков (что было бы прекрасно, и оригинально. Я вообще более всего люблю этот период истории), а на политическую историю. Что, не спорю, логично, но уже не так актуально.
И вот над этим стоило бы поработать. Уверена, что в запасниках ЦВММ нашлось бы немало экспонатов, которые могли бы преобразить музей. Все-таки, опять же, технологии шагнули вперед. На крейсере можно было бы сделать много востребованного "интерактива". Это, кстати, к вопросу о том, как заинтересовать подростков - в том числе и интересными музеями.
Но до сих пор ни я, ни мой собеседник не слышали отчетливых разговоров об обновлении музея - не судна. Ждем-сПоказать комментарий целиком
Ну какие антенны, какое оборудование с расширением рубки? Какие требования к судам?
По переоборудованию нет еще ни решений. ни проекта, ни концепции музея, но все уже решили проявить знания конвенционных и классификационных требований, норм международного морского права и пытаются все это применить в максимальном объеме к бедному кораблю.
Это что будет? Учебный крейсер, совершающий международные морские рейсы с курсантами на борту? Или корабль-музей с действующими главными машинами и механизмами, стоящий у причала, но с теоретической возможностью сделать круг по Неве? Какие антенны конкретно Вы имеете в виду? Не знаете? Я тоже. И никто сейчас не знает.
Но почему-то отовсюду слышаться пояснения типа «С точки зрения банальной эрудиции, конвенций и классификации нужно изменить форму рубки для того, оборудования, что я нафантазировал»
Вспоминается анекдот про маленького верблюжонка «Горб тебе нужен, чтобы запасать воду, а мохнатые толстые ноги, чтобы ходить по горячим пескам пустыни. Мама, а зачем же нам такой крутой тюнинг в Саратовском зоопарке?»
А про уголек, я могу напомнить, что последние угольные котельные в Петроградском р-не переоборудованы лишь пару лет назад, а в некоторых других районах еще остались (по моему, в т.ч., рядом с Вашим офисом). Вспомните про котельную «Камчатка» Виктора Цоя - это Петроградский р-н. Что, над городом были сотни клубов черного дыма? Наберите «куплю уголь в Петербурге», получите массу предложений, причем круглосуточно в любое место города. Так что насчет «Увольте», это не ко мне, а к руководству ))). Возможно оставят в обмен на репортаж «Трубы над городом» .)))
А насчет экспозиции я согласен. И «интерактив» нужен. Просто это предмет для дальнейшего обсуждения, которое еще толком не началось.
По поводу уголька, хочу еще добавить, что само здание Центрального Военно-Морского музея (здание Биржи) - отапливается угольной котельной. Такой вот "столб дыма" и посреди города )))
Поскольку уголек уже в бюджете музея, есть ли смысл вычеркивать? )))
[quote="06 Февраля 2013 г. 09:37, Alexey V. Donskoy"]Уважаемая Анна Александровна!
Скажите пожалуйста, у современного журналиста, если он не употребил в своем материале слово "попилить" или однокоренные, что - день прошел зря?
Вот просто из интереса хотел узнать - а как Вы предполагаете может происходить "распил" по Авроре? Просто для иллюстрации Вашего высказывания набросайте схему для Вашего верного читателя[/quote]
не будь наивным. все эти реставрации затеваются с одной целью - своровать денег. примеров хватает. стадион им. кирова сломали, теперь мучать будут до бесконечности. за это время и за меньшие деньги можно было старый привести в порядок. потом вскроется строительство в сочи и пр. пр.пр.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+