В апреле 2019 года наша редакция сделала для себя открытие - познакомилась с КБ "Адомат", которое успешно функционирует в Калининградской области. И что более любопытно - специализируется преимущественно на рыбопромысловом флоте. Тогда центральной темой нашей беседы стало строительство в регионе малого сейнера-траулера (МСТР). Через два месяца пройдет год с момента публикации апрельского интервью. За это время "Адомат" поучаствовал во многих модернизациях судов, а также стал участником Международного рыбопромышленного форума 2019 года, где был продемонстрирован широкой общественности макет траулера проекта 174610. Перейти к новости
Очень даль, что наши коллеги не работают с сайтами производителей и особенно классификационных обществ. Это не правда, что нет оборудования с СТО РРР для маломерного судостроения, а если есть то его стоимость "возрастает в 10 раз". Наша компания "Webasto Thermo&Comfort SE", представленная в России генеральным представительством ООО "Вебасто Рус" имеет одобрение РРР уже более 6-ти лет и никогда стоимость оборудования не закладывалась наценка более того, что берёт за свидетельство на единичное изделие сам Речной Регистр, а это не более 1,5% от рекомендованной стоимости без НДС.
"Дизайн – это штука вообще очень спорная, тут, как говорится, "дело вкуса" Полностью согласен с Олегом Валерьевичем. "Прибрежники "штормуют" у стенки. На волну "всплывают", а не "прорубают" на малыше не выбирают снасти в 2 метровую волну (представив соотношение длины волны и длины корпуса, становиться все понятно)
А каждый квадратный сантиметр палубы "на вес золота" И главное- ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ постройки и ЦЕНА
Норвеги, к примеру Selfa Arctic AS не чинясь строят МСТ ТБ и т д по "схемам 80гг" и ту же технологию продвигают через "соломбальцев" (газета "Корабельная сторона") Может есть смысл для Калининградского региона то же рассматривать пластиковые корпуса? Хотя здесь надо считать не только постройку, но и ремонтные расходы.
Спасибо за интересную статью.
Лет семь-восемь назад мы предлагали администрации Калининградской области для продвижения проект промыслового судна прибрежного лова из композиционных материалов. Местные специалисты тоже неоднократно предлагали такие решения. Но интереса у администрации нет. Впрочем на территории области нет и верфи, способной реализовать проект такого рода. Там, насколько я помню, судостроительные ресурсы очень ограничены и сосредоточены, в основном, на Янтаре. Остальное - судоремонт. Серийное маломерное судостроение - это по сути самостоятельная отрасль, очень специфическая.
Доброго дня! Михаил Эрнстович
Как Вы считаете, насколько дешевле строить прибрежников из композитных материалов?
Насколько долговечны будут корпуса (предполагая работу в южных бассейнах, без льда и минусовых температур)?
Безусловно, без поддержки правительства, налоговых и др льгот, сектор прибрежного лова мало перспективен для вложений, а значит не востребованы и проекты "работаем на том что есть" Увы.
Касательно промысловых судов из КМ, то чем меньше судно, тем относительно дешевле его строить из КМ, конечно при условии серийности. Простейший ламинат обойдется в 12...15USD за 1кг массы корпуса, включая материалы и работу, при серийной постройке. Мы сделали несколько проработок малых промысловых судов из КМ и АМг за последний год, причем первое судно в постройке - 13м для корейцев.
Когда я был в Сицилии то с удивлением отметил для себя множество маломерных рыболовных судов с деревянными корпусами. Экипаж 3-5 человек Издалека и не подумать, но вблизи у причалов видно, что корпуса выполнены из дерева. Может для компаний занимающихся прибрежным ловом это выход?
Вот тут есть внешний вид самого маленького из разработанных промысловых судов https://www.transport-systems.ru/images/2018/2018_04_005.pdf Псковская лодочная верфь http://www.plv.ru/ оценивала стоимость постройки корпуса (без оборудования) в прошлом году примерно в 3 млн. руб. С учетом того, что львиную долю в цене (и себестоимости постройки) малых промысловых судов на крупных судостроительных заводах занимают различные накладные расходы, естественно, промысловые суда из композитов строить выгоднее. Даже технологически для того, чтобы обеспечить нормальные обводы корпуса малого промыслового судна из стали нужны станки: ЛГС, вальцы. А для изготовления листов с двойной кривизной - горн и пресс с матрицами и пуансонами. Или идти на упрощенные обводы, которые ухудшают мореходность и ходкость. В принципе композитное судостроительное производство малых судов по определению малочисленно. Большой толпе там просто нечего делать. Мы сейчас работаем над методиками для Речного Регистра. Чтобы судно могло быть законно построено под его техническим наблюдением по согласованному РРР проекту.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+