Мы продолжаем наш цикл интервью с деканами и руководителями подразделений Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сегодня беседуем с деканом факультета корабельной энергетики и автоматики Сергеем Столяровым. Перейти к новости
Изобретение "Движитель подводной лодки " патент РФ № 2612044 подойдёт и для надводных судов. Никаких турбин, гребных винтов, гребных валов и т. п. Использует эффект Юткина (разряд электричества в воде) и диафрагму Дайсона. Определяет новый способ движения судов.
Зря Вы так пессимистично в конце. Кончил АМУ три года в Макаровке, ещё три года в СЗПИ, автор патента на изобретение 2000 года №2144987 "Способ работы двухфазного насоса" (ДН). Разменял восьмой десяток, а никому не нужны прорывные технологии даже по интернет. Внедрение патента позволит увеличить КПД паросиловых установок с 30-40% до 60-70% за счет использования открытия семидесятых годов 20 века - "При увеличении веса единичной массы жидкости на поверхности инерциальной системы, температура и энтальпия ее кипения и конденсации повышается". О патенте положительно отзывались в МЭИ, ВТИ, ХТГЗ ... , "а воз и ныне там". Нужно работать, пока пенсия не кончится. Помогите с изготовлением и внедрением опытного образца ДН - в Кливленде грозились завалить "капустой" за него. Выполнен расчет основных параметров насоса для циклов паросиловых установок (ПСУ) 60 МВт на воде в электроэнергетике, 40 МВт на фреоне для криогенных технологий, 10 МВт на метане для использования тепла окружающей водной среды в судовых ПСУ. Популярно смотри Стр. 84 …
https://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2016/11/euroasia_25_p2_6-152.pdf
Мыло mih-vv@mail.ru
Очень компетентные высказывания. Особенно по специфики морских двигателей.
Согласен, что технический уровень двигателей Звезды и Коломны никак не соответствуют современному уровню. 56 цилиндров в 1 двигателе, там где сейчас 16 при той же мощности, говорит о многом. Не говоря о надёжности. Не зря, все дальние походы в сопровождении буксира спасателя.
Проблема двигателей для гражданских судов другая. Там ещё больше требуется надёжность, ремонтнопригодность, топливная экономичность и стоимость, которая достигается только при больших объёмах производства и широкой кооперации. Главное, непременно, эффективная система сервиса и поставок СЗЧ по всему миру. Не случайно, в советское время на судах МММ и МРХ, двигатели указанных производителей практически не использовали. Что касается МОД и СОД, то реально только лицензионное производство, как ранее было на БМЗ.
По системе обучения. Для морских специалистов хорошее знание английского языка является обязательным. Без этого в современных условиях невозможно.
сейчас строится судов "река-море"и на 80% или больше ставят дизеля Wartsila .почему бы не ставить Коломенские дизеля например 49 модели , но скорее всего и заводу это не интересно ,осваивать новый рынок ,возникнут какие то проблемы с доработкой ,дооснащением и др. , Wartsila ставили в основном из-за того .что было массовое применение тяжелого топлива с вязкостью 180-380 сст и реально наши дизеля не смогли бы длительно надежно работать на таких сортах топлива , сейчас в связи с борьбой за экологию снизили содержание серы в топливе до минимума и тяжелые сорта по цене в некоторых случаях обходятся дороже чем обычное дизельное топливо (MGO MDO) и появляется шанс для наших производителей дизелей (реально только Коломна) занять какую то долю рынка судовых дизелей , но из практики знаю .что если предприятие работает с ВМФ и имеет какой то гос заказ ,плевали они на всех и никто без хорошего пинка не будет шевелиться и развивать рынок , цена будет выше чем у мировых производителей ,сервис никакой и все другое. Если бы был более менее надежный наш дизель(49 стоят на тепловозах) ,пусть он бы был не такой передовой ,но хорошим запасом в наличии основных запчастей и если бы они были дешевле на 30-40% чем аналогичный импортный ,смысл был бы их ставить , мы бы были более независимы от поставки импортных запчастей таких как эл. регуляторы ,эл. компоненты АПС, топливная аппаратура .турбокомпрессоры ,вкладыши и многое другое .Если наложат санкции в таком обьеме как в Иране .мы все потухнем,Китай всем не обеспечит. Почему то даже слабо работающие наши производители оборудования не хотят повышать обьемы производства , реальные руковолители и исполнители на местах думают так .обьемы увеличится ,появится куча проблем ,работать интенсивно надо будет (в режиме работы при СССР) ,а зарплату если и увеличат то на проценты и зачем тогда "из штанов выпрыгивать".Показать комментарий целиком
В советское время отставали в качестве, экономичности, удобства эксплуатации, ремонта и надежности дизелей, и вряд ли при нынешнем положении дел что то изменится. При всем уважении к Сатурну, ничего путевого без опыта проектирования и постройки морских двигателей у них не выйдет.Потому что это просто невозможно. Я работал на судах и с нашими, и с зарубежными дизелями. Есть с чем сравнить. По моему глубокому убеждению чтобы создать свое нормальное производство судовых дизелей идти надо по пути Петра 1 - учить людей за границей и молодых и уже имеющих опыт. Перенимать по-максимому все что там есть и организацию работы и патенты покупать на технологии, и не жалеть средств на организацию своего производства. Но главное это, конечно, люди.
М-504Б - уникальнейшая вещь! В т.ч. по удельной мощности. И есть модернизационный потенциал.
Насчет СОД - а Коломна что, плохие делает? Уральский Дизель-моторный еще есть.
Я продумываю новый двигатель, в т.ч. для кораблей. Имеем тепловую энергию от сжигания топлива, для получения которой необходимы следующие устройства. В камеру сгорания(1) подаем топливо(2), подаем воздух(3), воздух при тепловом расширении толкает поршень в цилиндре(4), который через кривошипно-шатунный механизм крутит коленвал(5). Из 2-х оборотов двигатель работает как двигатель только 1 оборот, один оборот, он работает как компрессор. Если условно разделить двигатель на 2 части, именно компрессор + двигатель, и посчитаем затраты по отдельности на эксплуатацию компрессора и отдельно двигателя, сколько можно сэкономить? В НАМИ ученые люди нашли огромный недостаток в тои, что компрессор, оказывается съест много энергии и потому мой подход неправильный. Я с ними не согласен и подал заявку на изобретение компрессора, далее на остальные составляющие нового двигателя также подам. В итоге надеюсь на разработку нового двигателя с показателями, которые смогут вытеснить газотурбинные двигатели. К сожалению мои возможности ограничены. Может подскажете с кем связаться?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+