При реальном взгляде надо различать проблемы технологии, стоимости и сроков постройки - и проблемы выбора востребованных в мире судов. Например, в мире существует постоянная потребность в универсальных патрульных судах, которые должны быть, с одной стороны, максимально мореходны, а с другой - иметь минимальные размеры и стоимость постройки. Этим условиям отвечают в полной мере только суда с малой площадью ватерлинии, СМПВ. Обычно такое судно имеет мореходность, сравнимую с мореходностью традиционного с бОльшим в 5-15 раз водоизмещением. Применение СМПВ позволило бы не только резко улучшить условия труда и отдыха экипажей, но и широко использовать различное авиационное вооружение. Однако наша привычка слепо копировать только то, что уже идёт в серию за рубежом, закрывает пути к самостоятельному развитию судостроения...:( |